Аукционный дом «Литфонд» провел первые торги «АртЛитФонд: Современное и будущее искусство России, XXI-XXII века». На аукционе было представлено свыше 200 работ от более чем 100 художников России. Многие из них до сих пор были малоизвестны, но результаты торгов позволяют прогнозировать, что уже в ближайшем будущем их имена станут хорошо узнаваемы.
Евгений Зубков. Бабушка и дроны
Общая сумма продаж составила 5,3 млн рублей, что для аукциона современного искусства с большим числом не известных еще художников, несомненно, большой успех. Стартовая цена всех представленных работ составляла 1 рубль, что давало возможность купить их по весьма демократичным ценам: некоторым покупателям удалось приобрести лоты в диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Например, «Небо на сваях» Алексея Макаревича было продано за 1000 рублей.
При этом было множество лотов, которые торговались в довольно упорной борьбе, а представители покупателей даже просили сделать паузу и созванивались с клиентами для принятия окончательного решения. Так, например, стоимость тиражной работы Евгения Зубкова на пенокартоне «Бабушка и дроны» (экземпляр № 2 из 20) в ходе торгов выросла до 100 тыс. рублей, а работа Юлии Степановой «Будни богов. Диалог» была приобретена анонимным покупателем в интернете за 65 тыс. рублей.
Владислав Баринов. Яхты
Фаворитами аукционной гонки также оказались все работы питерского художника и куратора Вячеслава Беречинского (его небольшие пастели уходили в диапазоне от 15 до 55 тыс. рублей), а также работы художника, дизайнера и ювелира Владислава Баринова – «Яхты» (60 тыс. руб.) и «Выезд из Гаваны» (38 тыс. руб.).
Вячеслва Беречинский. В кафе. Из серии «Петроград»
«Произведения современных художников мы регулярно включаем в торги живописи и графики. В последнее время заметили, что наряду с работами известных мастеров ХIX-ХХ веков неплохо уходит и современное искусство. Что характерно, покупатели часто не озабочены известностью того или иного художника. Им просто нравится картина, и они ее покупают, зачастую после оживленной конкурентной борьбы на аукционе, — комментирует генеральный директор «Литфонда» Сергей Бурмистров. — Я думаю, что это связано в первую очередь с тем, что расширяется круг людей, которые вкладываются в искусство, и нередко они не ограничивают себя собиранием только старых или только современных произведений».
Илья Китуп. За рулём
В целом прошедшие торги показали огромный интерес к подобного рода мероприятиям как со стороны коллекционеров, так и со стороны художников. Только в ночь после проведения аукциона, «Литфонд» получил более 100 новых предложений о сотрудничестве от современных художников.
Юлия Степанова. Будни богов