Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюДинара БАЙГЕЛЬДИНА: «Михаил Юрьевич Лермонтов занимает особое место в моём сердце»

Динара БАЙГЕЛЬДИНА: «Михаил Юрьевич Лермонтов занимает особое место в моём сердце»

Мы продолжаем знакомить вас с участниками Московского конкурса молодых сценографов имени Олега Шейнциса. Сегодня у нас в гостях Динара Байгельдина (МГХПА имени С.Г. Строганова). «Демон» – нечастое произведение, к которому обращаются художники и сценографы. Тем интересней вгзляд нашей героини.

– Динара, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему вы обратились к «Демону» Михаила Лермонтова? Что вас связывает с данным произведением?

– Я впервые прочитала эту поэму еще в романтичном юном возрасте, и с тех пор Михаил Юрьевич и это произведение занимают особое место в моем сердце.

– Какие материалы для изготовления эскизов вы использовали в своей работе?

– Эскизы сделаны темперой на бумаге и обработаны на компьютере. Темпера не самая популярная краска, но мне нравится ею работать, потому что она сочетает матовую фактуру гуаши с устойчивостью акрила.

– Я заметила разноцветные радужные краски в костюме Тамары. Чем это обусловлено?

– Мне хотелось показать контраст между тем, как видит мир Демон в начале действия и после встречи с Тамарой. В начале его состояние можно назвать депрессией: все серое и безрадостное, а цвет появляется вместе с героиней. Другая радужная фактура имеет отношение к Ангелу и божественному миру, я попыталась передать свет с импрессионистским подходом: как сумму разноцветных лучей. При этом через радугу показывается и родство Тамары этому божественному свету.

– Кто для вас Демон? Печальный дух, или всё же злой гений?

– Я не думаю, что демон – зло. Это душа, страдающая от собственного стремления жить в полную силу, со всеми ошибками и последствиями такого решения, или не чувствовать жизни вовсе. Демон не приемлет полумер, и в этой то избыточности, то недостаточности его трагедия. Его цвет не черный и не белый, а их смесь: где-то серая, где-то отдельные пятна белого и черного.

Лермонтов пишет, что он был «как вечер ясный», но я сознательно ушла от уже привычного Врубелевского сиренево-голубого, который использует для этого сюжета большинство художников.

– Что ожидаете от фестиваля «Твой шанс»? Вы впервые в нём участвуете?

– Я участвую в фестивале уже третий раз. И всегда самая интересная часть – обсуждение после спектакля. Мне всегда интересно не только увидеть спектакль и его художественные решения, но и послушать авторов, почему были выбраны именно такие образы и приемы выразительности, сравнить это со своими впечатлениями, и придумать, как бы я решила подобную задачу.

Беседовала Марина АБРАМОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru