РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюДмитрий ЧЕТВЕРГОВ, участник Четвертого Российского фестиваля гитарной музыки: «Мы выходим на...

Дмитрий ЧЕТВЕРГОВ, участник Четвертого Российского фестиваля гитарной музыки: «Мы выходим на сцену и зажигаем сердца!»

Дмитрий Четвергов — гитарист, композитор, аранжировщик, саунд-продюсер, актер, продюсер и генеральный директор лейбла Moscow City Records; заслуженный артист Московской области, Лауреат международных фестивалей. В 2021 году Дмитрий принимает участие в Четвертом Российском фестивале гитарной музыки. О своем участии, о музыке, концертах, Дмитрий рассказал читателям «АртМосковии» в своем интервью.

Редакция: Дмитрий, Вы принимаете участие в программе Четвертого Российского Фестиваля гитарной музыки, который пройдет 10 и 11 июля 2021 года в Городском округе Коломна, в селе Мячково. Это первый многочасовой музыкальный марафон после долгого локдауна-вето на массовые мероприятия на открытых площадках. Расскажите, пожалуйста, каких эмоций ожидаете — от вновь возрождающейся традиции open air концертов? От встречи с коллегами? И — зрителями, которые очень соскучились по таким фестивалям?

Дмитрий Четвергов: Конечно же, я очень рад, что возрождается этот замечательный Фестиваль! В самом вашем вопросе есть, наверное, главный ответ. Достаточно давно не было подобных концертов. Действительно, зрители и артисты очень соскучились по open air мероприятиям. Судя по тому, сколько раздается сейчас звонков с приглашениями, безусловно, эта индустрия оживает после длительного локдауна. Пандемия не закончилась, но она неизбежно закончится. Задача музыкантов – никогда не опускать руки и верить в то время, когда снова придут люди на наши большие концерты и когда мы все получим незабываемые впечатления. Мы выходим на сцену и «зажигаем» сердца!.. Зрители в ответ дают нам массу позитивных эмоций, встречают и провожают аплодисментами, чего-то ждут от нас и мы стараемся оправдать их надежды.

Скажу от себя и, наверное, от лица многих музыкантов: конечно же, мы ждем таких концертов! Для нас это праздник, это жизнь: выйти на сцену, тем более – на большую сцену, на открытое пространство и по-настоящему зажечь рок-н-ролл. И – не только рок-н-ролл. Это гитарный Фестиваль, на котором будут представлены разные стили и направления, гитарная музыка во всех жанрах. И я думаю, что результат превзойдет ожидания зрителя – каждый получит потрясающий эмоциональный заряд.

Жизнь, Друзья, возрождается и это замечательно! Мы снова встретимся с вами на природе, в комфортной летней обстановке солнечных дней.

Редакция. Мы приезжали на Первый Российский Фестиваль гитарной музыки в июле 2013-го. Запомнилось многое! Поразила live композиция «Музыка – тайна» — услышанная именно в живом исполнении. Расскажите, как и когда вы придумали эту удивительно красивую музыкальную историю?

Дмитрий Четвергов. «Музыка – тайна» вошла в мой второй альбом. «С цветка на цветок». В этом альбоме есть ключевая идея: каждая композиция – это отдельная история, фантазия, отдельный цветочек на поле… все они разные… Представьте: пчела перелетает с цветка на цветок; это, быть может, сам Создатель или – зритель; и вот мы обоюдно получаем и чувствуем эту энергетику, которая каждому человеку — и особенно музыканту — приходит свыше. Так и родилась композиция «Музыка – тайна». Основа этого произведения была заложена в момент музицирования на клавишных.

Мое музыкальное образование начиналось с фортепьянных азов в музыкальной школе, позже совершенствовал себя как аранжировщик и пианист – не исполнитель, а музыкант, владеющей игрой на клавишных инструментах, которые представляют целую палитру синтезаторов, очень разных по функционалу: иногда две-три октавы достаточно для того, чтобы сыграть партию баса, аккомпанемента или какое-то красивое соло. Эти знания помогли мне в дальнейшем в создании композиций, порою удивительных для меня даже – как «Музыка-тайна». В концепцию пьесы я включил жанр мелодекламации – это, наверное, и есть основная задумка: включить изречения великих классиков. В частности – Гете, который был переработан Патриком Зюскиндом; основную идею для моей композиции я услышал в его пьесе «Контрабас».

Редакция. Один из самых запоминающихся моментов Первого Российского Фестиваля гитарной музыки — джем, которым вы руководили. Скажите, это было спонтанно? или — заранее запланировано в программе? Будет ли также в этом году?

Дмитрий Четвергов. Да, джем – это всегда интересное и яркое событие в концерте! Хочу немного рассказать о том, что же это — любимый нами и зрителями джем и о том, что данный жанр – бесценный опыт для всех артистов.

Знаете, я всегда и всем молодым музыкантам и своим ученикам говорю, что малая – клубная – сцена является плацдармом для того, чтобы выйти потом и зажечь на сцене большой. И неважно, какую музыку ты исполняешь — кавер-версии или собственные авторские композиции. Выход на любую сцену – это хороший опыт и необходимая практика. Как известно, сколько бы ты ни репетировал, если не выходишь на сцену – у тебя нет той самой главной репетиции, тренировки для дальнейшего становления и работе на любой площадке, что для артиста очень важно. Но без малой сцены не бывает большой.

Идея джема родилась спонтанно. В клубах, когда мы приходим друг к другу на концерты. Что мы исполняем? Конечно же, не договариваясь – классику рока.: все известно – тональности, гитарные рифы. Кстати, не секрет, что все гитарные рифы создавались тоже спонтанно: все смотрели на игру коллег, придумывали что-то новое, интересное – это нормальный процесс эволюции, который потом продолжает развиваться. Есть композиции, которые уже стали реальной классикой рока, их знают все музыканты мира – может, только самый ленивый не в курсе. И вот тут то, на совместном выступлении, как раз и понятно будет: играл человек джемы в клубах или нет.

Так что эта история идет из клубов, переходя на большие фестивали. Идея очень простая — все на слуху, все в наших руках. Я готов на Четвертом Российском Фестивале гитарной музыки снова возглавить джем. На сцену могут выходить любые музыканты – участники программы, работающие в любых стилях. А количество артистов – это желание каждого из них. Организаторы планируют предоставить достаточное техническое обеспечение для большого количества музыкантов, одновременно работающих на сцене. Так что будет очень интересно! Конечно же, мы договоримся, что будем исполнять – о самих песнях, тональностях и прочем. Но это будет та музыка, которую любим мы и любят наши дорогие зрители, знают наши гости – гитаристы из других стран. На Первом Фестивале, как вспоминаю сейчас, были пять гитаристов в джеме, и это было здорово!

Так что я очень жду этого события, очень буду рад — и все музыканты ждут и готовятся заранее. Хорошо, что сейчас есть возможность нам, гитаристам, в остаточном режиме ограничений после локдауна поиграть именно на сцене, джемы в том числе – возрождается клубная жизнь.

Редакция: Дмитрий, вы работали на разных мировых площадках. Расскажите о своих впечатлениях. Наверное, поклонники гитарной музыки любой страны похожи… Может быть, у вас иная точка зрения – по опыту ваших концертов?

Дмитрий Четвергов. Конечно же, в разные годы были концерты и в других странах. Получил замечательный опыт, кстати, и на небольших сценах. Помню, примерно в середине 90-х у меня была задача, не зная всех языковых тонкостей, выступать в Германии, США и предлагать себя в качестве джем-гитариста. И вот только язык блюза и гитарной импровизации позволял мне не зная языка «разговаривать» с западными музыкантами, что дало хорошую опору для дальнейшей карьеры блюзмена, играющего джем. Советую всем музыкантам никогда не замыкаться только на своем творчестве, расширять круг общения. А язык блюза и джема – международный, интернациональный.

Работа на разных площадках, на open air не только в России, но и за рубежом, позволяет мне чувствовать себя уверенно – потому что, где бы ты ни вступал, знаешь: тебя обязательно и всегда придут послушать поклонники гитарной музыки, рок-н-ролла. Почему говорю именно рок-н-ролл? Рок-н-рольная подача исполнения лежит в основе музыкальной — именно гитарной — индустрии: если она есть у группы, то зритель обязательно будет подпитан этой энергетикой, это обоюдный процесс взаимопроникновения – если можно так выразиться. Мы черпаем вдохновение от Господа Бога, преобразуем его в свои произведения и показываем людям; они понимают и чувствуют наши идеи и это выражается в их реакции, в поддержке нас. Мы не можем существовать без поддержки зрителей, слушателей – неважно, в какой стране это происходит. И это — самое важное для музыкантов, работающих в любой точке мира.

Редакция. С вами работают очень интересные и разноплановые музыканты и артисты. Вы уже приняли решение о том, кто будет в числе приглашенных к участию в вашем выступлении на Четвертом Российском Фестивале гитарной музыки?

Дмитрий Четвергов. В этом году у меня будет совершенно другой состав – по сравнению с Первым Российским Фестивалем гитарной музыки. Но он очень интересный – иначе у меня и не бывает. Пока не буду рассказывать о молодых музыкантах, которые приедут со мной. Возможно, Четвертый российский Фестиваль гитарной музыки станет одним из первых больших выступлений для них. Сегодня я возрождаю свою мастер-школу, которую организовал в 2005 году. Немного объясню. «Мастер-Школа» — это возможность для молодых музыкантов, студентов или выпускников музыкальных образовательных учреждений быть на одной сцене с профессионалами, с опытными, заслуженными артистами; это возможность на практике — и тем более на большой сцене — получить серьёзный профессиональный опыт!

И скажу отдельно об образовании.

Конечно, бывают самородки, уникальные таланты. Но мы, все же, изначально больше общаемся языком музыкальной нотной грамоты: в моих композициях порой бывают такие навороченные сложными рифами моменты, которые даже умудренные опытом музыканты слушают и не могут разобрать, что же там «внутри». Я как автор, по прошествии времени, сам-то не могу понять отдельные фрагменты того, что создал! И по себе знаю: чтобы разобраться, нужны ноты. Свои произведения иногда перекладываю на ноты – чтобы другие музыканты, которые будут исполнять мою музыку, могли «прочитать» все нюансы; поэтому образование необходимо.

Снова и снова повторяю, что исполнителям нужно знать классику рока; и говорю всегда об этом тем молодым музыкантам, которые приходят ко мне учиться, или с которыми я сотрудничаю. Пусть кто-то работает уже на очень серьезном уровне, но знания классики рока нужно расширять, трансформировать и использовать как основу для нового созидания!

Для нас – это как знание азбуки, в данном случае — это залог музыкальной грамотности, основа правильного умения понимать и исполнять разные стили и направления музыки, правильно использовать их в своем творчестве.

Для моих музыкантов – участников грядущего Фестиваля – выступление на большой сцене будет своего рода «боевым крещением». Жду от них хороших результатов!

Мы, конечно же, зажжем и приглашаем всех участников концертной программы выйти вместе с нами на сцену Четвертого Российского Фестиваля гитарной музыки!

С верой, с надеждой, с любовью к исполнительскому искусству все вместе мы — участники программы и наши зрители — создадим замечательную атмосферу Праздника лета и хорошей музыки!

Фото – Катя ЩЕРБАКОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru