РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойВыставкиДмитрий Курляндский представил свой первый персональный выставочный проект!

Дмитрий Курляндский представил свой первый персональный выставочный проект!

Stella Art Foundation представляет первый персональный выставочный проект композитора Дмитрия Курляндского. В своем творчестве он продолжает традицию взаимоотношений актуальной музыки и современного искусства. Экспозиция познакомит посетителей с тремя звуковыми инсталляциями, которые будут впервые представлены публично.

В преддверии открытия выставки Президент Stella Art Foundation Стелла Кесаева сказала: «Мы познакомились с Дмитрием Курляндским в 2014 во время работы Фонда над постановкой оперы «Носферату» в Пермском театре оперы и балета под руководством Теодора Курентзиса. Это был яркий опыт сотрудничества Фонда с новой оперой, где композитор Дмитрий Курляндский написал музыку, автором либретто выступил поэт Димитрис Яламас, за режиссуру и хореографию отвечал мастер по античному театру Теодорос Терзопулос, а куратором сценографического решения постановки стал один из предводителей направления arte povera Яннис Кунеллис. В спектакле участвовали драматические и оперные артисты из России и Греции — легендарная Алла Демидова, авангардная певица Наталья Пшеничникова, также постоянные участники проектов Терзопулоса — София Хилл и Тасос Димас. Мне приятно, что наше сотрудничество с Дмитрием продолжается. Этой осенью залы Фонда буквально «зазвучат по-номому». Ведь впервые на выставке не будет традиционных произведений искусства, а зрители окунутся в пространство аудио-звуковой инсталляции».

Центральным произведением станет композиция из четырех медиафайлов с цифровой тишиной, которая вступает в диалог с одним из самых известных беззвучных сочинений «4’33″» американского композитора Джона Кейджа, впервые представленном на Благотворительном концерте, организованном в поддержку творчества в области современного искусства, в Вудстоке 29 августа 1952 года. Если в произведении Кейджа сделан акцент на невозможность достижения ситуации абсолютной тишины, взрывающейся миллионом шумов при живом акустическом исполнении, то в работе «Криптотишина» Курляндский смещает акцент на радикальную и тревожную инаковость цифровой реальности: воспроизводимый файл действительно проигрывает тишину, однако единственным настоящим слушателем этой цифровой пустоты является машина.

«Pianospace» представляет собой 24-х канальную генеративную звуковую инсталляцию – оммаж музыкальной традиции сочинения 24-х прелюдий классиками академической музыки, среди которых Бах, Шопен, Дебюсси, Рахманинов, Скрябин, Шостакович и др. Разработанная совместно с медиахудожником Олегом Макаровым программа генерирует в реальном времени рассыпающийся звук фортепьяно, который становится прелюдией, промежуточным, вовлекающим этапом к радикальности цифровой тишины.

Обрамлением двух проектов выступят четыре произведения из серии «Безвыходные акустические ситуации», в которых звуки человеческого дыхания переплетаются с шумом города, работающих механизмов, шорохами природы и синтезированными звуками, образуя единый аудиопейзаж конца эпохи антропоцена и перехода к веку цифровой гегемонии.

Все три проекта размещены на NFT-маркете и будут доступны онлайн, предоставляя посетителям выставки возможность стать соучастниками звукового перформанса, проигрывая файлы на своих смартфонах с помощью QR-кодов.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru