Дмитрий Ланской: «Музыка спасает и исцеляет души»

948

В кино­те­ат­рах стра­ны идет фильм «Труд­но­сти выжи­ва­ния», музы­ку к кото­ро­му напи­сал Дмит­рий Лан­ской – автор саунд­тре­ков к десят­кам попу­ляр­ных филь­мов и сери­а­лов. Музы­кант, певец, музы­каль­ный про­дю­сер и ком­по­зи­тор, режис­сер и актер. Дмит­рий рас­ска­зал пред­ста­ви­те­лю СМИ «Арт­Мос­ко­вия» о важ­ной роли музы­ки в кино и в жиз­ни, о гото­вя­щем­ся аль­бо­ме Lanskoy & Co., твор­че­ских пла­нах и семей­ной люб­ви к музыке.

– Недав­но вышел в про­кат фильм «Труд­но­сти выжи­ва­ния». Рас­ска­жи­те о рабо­те над филь­мом как музы­каль­ный про­дю­сер. Как про­ис­хо­дит под­бор музы­каль­но­го мате­ри­а­ла? Какие пес­ни реши­ли вклю­чить в саунд­трек и почему?

– Под­бор музы­ки и песен дик­ту­ет сам фильм, харак­те­ры и эмо­ции геро­ев. Глав­ная зада­ча музы­ки в кино — не мешать повест­во­ва­нию исто­рии и мак­си­маль­но помо­гать зри­те­лю под­клю­чать­ся к пер­со­на­жам и сопе­ре­жи­вать им. В филь­ме мож­но услы­шать груп­пу IOWA — пря­мо на заглав­ных тит­рах зву­чит их супер-пес­ня «140». Этот трек сра­зу зада­ет атмо­сфе­ру роман­тич­ных при­клю­че­ний и азарта.

В лири­че­ский момент, когда наши герои рас­ста­ют­ся, зву­чит новый, неж­ный дуэт Арте­ма Пиво­ва­ро­ва и Ёлки «В каж­дом из нас». Трек помо­га­ет зри­те­лю почув­ство­вать глу­би­ну эмо­ций и пере­жи­ва­ний влюбленных.

На финаль­ных тит­рах зву­чит трек «Поез­да» груп­пы Anacondas, кото­рый как буд­то спе­ци­аль­но напи­сан для наше­го филь­ма. Он под­во­дит эмо­ци­о­наль­ный итог исто­рии и остав­ля­ет при­ят­ное после­вку­сие у зри­те­ля, выхо­дя­ще­го из кинотеатра.

– В филь­ме так­же зву­чат спе­ци­аль­но напи­сан­ные Вами мело­дии. Как созда­ет­ся настро­е­ние филь­ма, на что ориентируетесь?

Хотя есть мне­ние, что вся музы­ка уже напи­са­на, в каж­дом филь­ме есть сюже­то­об­ра­зу­ю­щие сце­ны, кото­рые хочет­ся сде­лать уни­каль­ны­ми, автор­ски­ми и непо­вто­ри­мы­ми. Для таких сцен, как пра­ви­ло, пишут­ся новые про­из­ве­де­ния. При созда­нии ори­ен­ти­ру­юсь на исто­рию и на эмо­ции геро­ев, кото­рые необ­хо­ди­мо под­черк­нуть. И, конеч­но, на поже­ла­ния режис­се­ра и продюсера.

– 2019 год выдал­ся для вас пло­до­твор­ным. Поми­мо «Труд­но­стей выжи­ва­ния», вышли нашу­мев­шие сери­а­лы «Толя-робот», «Бих­эп­пи», «Луч­ше чем люди» и фильм «Гром­кая связь». Чем эти рабо­ты обо­га­ти­ли вас в про­фес­си­о­наль­ном плане?

– Каж­дый новый фильм и каж­дый про­ект – это для меня вызов. Неиз­ве­дан­ный кон­ти­нент, кото­рый нуж­но открыть и заво­е­вать в твор­че­ском плане. Рабо­та с таки­ми режис­се­ра­ми, как Андрей Джун­ков­ский, Алек­сей Нуж­ный — огром­ное сча­стье для меня, так как они дают мощ­ный твор­че­ский импульс и заря­жа­ют меня атмо­сфе­рой филь­ма, пере­жи­ва­ни­я­ми сво­их геро­ев каж­дый раз, когда мы встре­ча­ем­ся для обсуж­де­ния и в мон­таж­ной. Мне очень повез­ло рабо­тать с одни­ми из луч­ших режис­се­ров в Рос­сии, кото­рые точ­но зна­ют, чего хотят в про­цес­се, и при этом все­гда откры­ты к новым пред­ло­же­ни­ям и концепциям.

– Вы не толь­ко пише­те музы­ку, но и про­шли дол­гий путь как испол­ни­тель и автор музы­каль­ных про­ек­тов. Что для вас зна­чит музы­ка? Поче­му реши­ли свя­зать свою жизнь с ней?

– Музы­ка — это страсть. Еди­но­жды пол­но­цен­но про­чув­ство­вав магию музы­ки, от это­го уже не можешь отка­зать­ся. Зву­ко­вая вол­на — это тон­чай­шая мате­рия, доступ­ная для вос­при­я­тия. Она про­ни­ка­ет в саму суть чело­ве­ка. Музы­ка спа­са­ет и исце­ля­ет души.

- Из все­го мно­го­об­ра­зия сто­я­щих перед вами задач, какую музы­ку боль­ше все­го нра­вит­ся творить?

– Это зави­сит от настро­е­ния и состо­я­ния на дан­ный момент. Зани­мать­ся чистым искус­ством и писать музы­ку без огляд­ки на моне­ти­за­цию и фор­ма­ты — боль­шая рос­кошь. У меня есть пра­ви­ло, от кото­ро­го я не отсту­паю. Я не создаю и не испол­няю музы­ку, в кото­рую я не верю. Это бес­смыс­лен­ная тра­та вре­ме­ни и ресур­сов. Твор­че­ство зиждет­ся на сле­пой вере.

- Ваш про­ект Lanskoy&Co. этой осе­нью выпус­ка­ет новый аль­бом. Каким настро­е­ни­ем он напол­нен, какой посыл несет зрителю?

– Там мно­го жиз­не­утвер­жда­ю­щих песен. Назва­ния песен «Радуй­ся», «Не запре­щай себе меч­тать», «Счаст­ли­вы», «Бла­го­дар­ность» — гово­рят сами за себя. В мире так мно­го акцен­та на нега­тив, что хочет­ся немно­го под­бро­сить на дру­гую чашу весов. Для мно­гих это пока­жет­ся наив­ным, но это то, во что я верю.

– Если бы вам пред­сто­я­ло посо­ве­то­вать чело­ве­ку, незна­ко­мо­му с вашим твор­че­ством, послу­шать толь­ко один ваш трек, что бы вы выбрали?

– Слож­но выбрать одну пес­ню, но пока визит­ной кар­точ­кой неожи­дан­но для меня стал трек «Падаю», напи­сан­ный для фина­ла сери­а­ла «Физ­рук». По это­му тре­ку слож­но судить о всем моем твор­че­стве, но, судя по соци­аль­ным сетям и номи­на­ции пре­мии RUTV, этот трек пока боль­ше всех при­шел­ся по душе широ­кой аудитории.

– Есть ли у вас музы­каль­ные ори­ен­ти­ры? Какие музы­кан­ты и ком­по­зи­то­ры ока­за­ли наи­боль­шее вли­я­ние на творчество?

– Их огром­ное коли­че­ство и с каж­дым днём спи­сок попол­ня­ет­ся. Если гово­рить о стол­пах, то это: Joni Mitchell, Led Zeppelin, Quincy Jones, Prince, Stewie Wonder — это та музы­ка, кото­рую мне повез­ло услы­шать в дет­стве и юно­сти, и кото­рая повли­я­ла на моё мироощущение.

– Ваша супру­га Ека­те­ри­на Лан­ская часто высту­па­ет в роли режис­се­ра видео­кли­пов про­ек­та Lanskoy&Co. Лег­ко ли дает­ся твор­че­ское сотруд­ни­че­ство с супругой?

– Лег­ко, так как мы научи­лись раз­де­лять твор­че­ские про­цес­сы и лич­ные эмо­ции. Во вре­мя съем­ки важ­но толь­ко то, что помо­га­ет сде­лать про­ект, видео­клип луч­ше, а после мож­но выска­зать друг дру­гу все поже­ла­ния и поста­рать­ся учесть их в буду­щем. Мы как раз сей­час гото­вим новый сов­мест­ный про­ект — пол­но­мет­раж­ный фильм «Сквозь лес». Ека­те­ри­на возь­мёт на себя обя­зан­но­сти режис­се­ра, а я ей буду помо­гать с про­дю­сер­ской пози­ции. Рабо­та над финаль­ной вер­си­ей сце­на­рия сей­час в самом раз­га­ре. Этой осе­нью мы сни­мем тизер, а сле­ду­ю­щей вес­ной при­сту­пим к съем­кам само­го филь­ма. В ролях мож­но будет уви­деть наших детей Пла­то­на и Софию.

– ... клип на пес­ню «Жизнь в рас­се­ян­ном све­те» удо­сто­ил­ся глав­ной награ­ды как «Луч­шее музы­каль­ное видео» на пре­стиж­ной меж­ду­на­род­ной пре­мии London International Motion Picture Awards. Клип выгля­дит как танец о люб­ви, глав­ную жен­скую роль в кото­ром сыг­ра­ла Ека­те­ри­на Лан­ская, пока­зав про­фес­си­о­наль­ную хорео­гра­фию. Как роди­лась идея созда­ния такой необыч­ной истории?

– Идея при­над­ле­жит Ека­те­рине Лан­ской. Она вырос­ла в семье про­фес­си­о­наль­ных тан­цов­щи­ков. Её дет­ство и юность про­шли в балет­ном клас­се и за кули­са­ми. Эта исто­рия — про­све­ще­ние её роди­те­лям, хорео­гра­фам Нико­лаю Васи­лье­ви­чу Сапож­ни­ко­ву и Свет­лане Михай­ловне Сапож­ни­ко­вой. В тан­це рас­ска­за­на исто­рия отно­ше­ний, он пере­да­ет слож­ность выбо­ра меж­ду сце­ной и чув­ства­ми. Такой выбор при­хо­дить­ся делать каж­дой яркой твор­че­ской личности.

- Несмот­ря на юный воз­раст, ваши дети уже про­яв­ля­ют твор­че­ские наклон­но­сти – София и Пла­тон сня­лись в кли­пе Lanskoy&Co «Бес­ко­неч­ное лето». Инте­рес к музы­ке уже проявляют?

– София и Пла­тон не про­сто про­яв­ля­ют инте­рес к музы­ке, они уже прак­ти­че­ски про­фес­си­о­наль­ные музы­кан­ты. София серьез­но зани­мать­ся игрой на арфе и уже побеж­да­ла на меж­ду­на­род­ных кон­кур­сах и участ­во­ва­ла в кон­цер­тах и фести­ва­лях наравне со взрос­лы­ми музы­кан­та­ми. Пла­тон учит­ся на удар­ном отде­ле­нии и уже вполне уве­рен­но игра­ет на марим­бе. Но конеч­ный выбор про­фес­сии оста­ет­ся за ними. Если в какой- то момент они захо­тят сме­нить сфе­ру дея­тель­но­сти, я под­дер­жу их в любом начинании.

- Над каки­ми про­ек­та­ми вы рабо­та­е­те? Что ожи­дать зри­те­лям в бли­жай­шем будущем?

– В кон­це сен­тяб­ря выхо­дит сери­ал «Три­а­да», режис­сер – Дмит­рий Дья­чен­ко, сце­на­рист и про­дю­сер — Семен Сле­па­ков. В глав­ных ролях сня­лись Борис Дер­га­чев, Дарья Мороз, Любовь Аксё­но­ва. Ожи­да­ет­ся 4 сезон народ­но­го блок­ба­сте­ра «Оль­га»... В про­цес­се съе­мок нахо­дит­ся пол­но­мет­раж­ный фильм «Реаль­ные паца­ны про­тив зом­би», сери­ал «Батя» про извеч­ный спор отцов и детей, в глав­ных ролях кото­ро­го сни­ма­ют­ся Вла­ди­мир Вдо­ви­чен­ков, Надеж­да Михал­ко­ва. В рабо­те нахо­дят­ся сери­ал «Мир. Друж­ба. Жвач­ка» про детей 1990 годов, сери­ал «Исправ­ле­ние и нака­за­ние» с Тимо­фе­ем Три­бун­це­вым и Анной Михал­ко­вой в глав­ных ролях, ост­ро­со­ци­аль­ный сери­ал «Пат­ри­от 24». А в дан­ный момент я рабо­таю над филь­мом «Золо­тое коль­цо» режис­се­ра Шота Гами­со­ния. Это очень доб­рая коме­дия о путе­ше­ствии дру­зей по Рос­сии и ещё над совсем новы­ми проектами. 

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.