Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаДумы о Шекспире

Думы о Шекспире

Думы о Шекспире. В галерее Île Thélème представлены дипломные работы выпускников факультета сценографии Школы-студии МХАТ.

«Форма пустоты» — так называется экспозиция. Во все времена художники-сценографы размышляли, как и чем заполнить пространство сцены. В нашем случае сценография молодых посвящена трагедиям Уильяма Шекспира.

Одно можно сказать с уверенностью – ребята думают, размышляют, погружаются в материал, трагедии, психологию героев и то время, где всё происходит. В каждой пьесе они пытаются вывести суть, или уж точно то, что их задело. В «Ромео и Джульетте» Анны Комаровой семейная вражда разрастается, сметая всё вокруг себя. Молодой сценограф лишь только в классе (Ромео и Джульетта по сути – дети) видит островок безопасности, рая, где вырастают робкие всходы первой влюбленности. Михаил Гербер обратился к «Гамлету». Для него трагедия – связь с родом после смерти. Признаться, кончин в пьесе много – умирают отец Гамлета, мать, Офелия, сам Гамлет – вся датская королевская семья. Всё театральное действо Михаил выстраивает на каменном потоке реки Стикс, ибо для Гамлета жизнь остановилась. Всюду смерть, камни преткновения и прятки с Хароном. Голубятня – место действия «Ричарда III» Вари Хмелевской. Хроника рода, где одни сменяют других, когда те уходят в небытие… Процессия за процессией, интрига за интригой, но все – в одном тесном пространстве с множеством ходов, дверей, створок… Все герои – некогда благородные птицы – становятся уязвимыми, болезненными, хворыми, ибо дух их уничтожает хищник-ястреб – Ричард III.

«Король Лир» – трагедия семейная, отца и дочерей – в сценографии Лизы Минаевой – уличный фестиваль, площадной театр, балаган, где шутовство претворяется в трагедию слез. Кипр и Венеция – два города трагедии «Отелло». Всё дышит любовью и ревностью, но если Кипр в представлении Таси Юдиной – край солнца, свободы, любви-радости, то Венеция – город угроз и противостояния. Любви счастливой противостоит любовь трагическая. Но по-другому у Шекспира и не бывает… «Макбет» – ещё одна история любви, но больной, странной. Сценографическая идея Нины Антроповой заложена в архитектуре церковных лекториев. Кафедра по мере действия разрушается, рушится и любовь Макбета и леди Макбет, остается лишь пустота. Быть может, она их и связывала…? Но в пустоте мы видим пугающую темную пелену.

Выставка работает до 31 июля 2023 года.

Марина АБРАМОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru