РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваЭкспонаты Бахрушинского театрального музея представили на выставке в Еврейском музее и центре...

Экспонаты Бахрушинского театрального музея представили на выставке в Еврейском музее и центре толерантности

Натан Альтман. Эскиз декораций для спектакля Московского ГОСЕТа «Уриэль Акоста» по пьесе К. Гуцкова. Библиотека в доме Де-Сильвы. 1921. Картон, графитный карандаш, темпера, белила, лак, серебряная и золотая фольга, аппликация. 34,4х48,1. Театральный музей им. А. А. Бахрушина

6 марта в Еврейском музее и центре толерантности открылся выставочный проект «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие». Он посвящен вкладу мастеров в развитие авангардного искусства в первой четверти XX века. Бахрушинский театральный музей предоставил для экспозиции рукописный документ Марка Шагала, а также эскизы театральных костюмов и декораций.

Крупнейшими экспериментальными площадками того времени были национальные театры, прежде всего Московский государственный еврейский театр (ГОСЕТ). Среди переданных экспонатов письмо Марка Шагала в правление ГОСЕТа с просьбой устроить в помещении театра экспозицию работ художника.

«Рукописные документы творческих людей представляют не меньший интерес для публики, чем их произведения. В данном письме – автографе Марка Шагала – мы можем увидеть характер художника. Это человек настойчивый, уважающий своё творчество, стремящийся к популяризации культуры авангарда», – объяснила старший научный сотрудник архивно-рукописного отдела Юлия Ифтодий.

После закрытия Московского государственного еврейского театра в 1949 году в Бахрушинский театральный музей передана уникальная коллекция эскизов костюмов, декораций и грима. Всего музеем было получено более 600 рисунков, среди которых эскизы театральных костюмов и декораций художников-авангардистов Натана Альтмана, Роберта Фалька и Исаака Рабиновича.

«На выставке представлены эскиз костюма и эскиз декорации Исаака Рабиновича из коллекции, переданной из ГОСЕТа. Кроме них еще два эскиза – конструктивный интерьер Натана Альтмана, отражающий авангардные поиски театральных деятелей 1920-х годов, и многофигурный эскиз мизансцены «Свадьба мертвецов» Роберта Фалька, пугающий своей мрачной атмосферой», – рассказала младший научный сотрудник отдела декорационно-изобразительных материалов Екатерина Васильева.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru