Елена ДОЛГИХ: «При дистанционном обучении важно организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников»

645

Сегодня в педагогической среде горячо обсуждается, как комфортно перейти к дистанционному обучению. На что стоит обратить внимание учителю, который решил организовать дистанционный урок с классом. Об этом рассказала кандидат педагогических наук, директор центра дистанционного обучения корпорации «Российский учебник» Елена Долгих.

Сейчас встает вопрос о развитии самодисциплины учеников для того, чтобы можно было организовать эффективное дистанционное обучение. И задача учителя при организации урока в дистанционном формате – не просто передать ученику определенный объем новой информации, а организовать его самостоятельную познавательную деятельность, научить его самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Для этого в каждом материале дистанционного урока должна быть точно определена цель перед учениками, которую они должны достичь.

Основным барьером при подготовке к такому уроку может стать управление классом в дистанционном режиме. Очень сложно себя организовать, а тем более ребенку, когда нет контроля со стороны взрослых или педагога. На мой взгляд, важно проводить групповые занятия по аналогичному расписанию, как это принято в традиционном обучении. Для учеников должны быть строгие временные рамки для изучения нового материала и отработки на практике полученных знаний.

Также отмечу, что школьные занятия, при которых только часть класса перешла на домашнее обучение, возможно организовать, но главное, чтобы все ученики были в равных условиях. Объем информации и задания должны быть идентичными. Подобрать подходящие учебные материалы для учеников можно сейчас на ресурсах, предлагаемых Министерством просвещения и прошедших сертификацию. Кроме того, организовать самостоятельную работу учеников возможно с помощью онлайн-сервиса «Классная работа» на цифровой образовательной платформе LECTA, где также сейчас открыт бесплатный доступ к учебникам, хорошо знакомым учителям. В электронных учебниках достаточно интерактивных заданий, которые могут быть использованы для организации занятий.

Очевидно, что сейчас перед участниками учебного процесса должно открываться больше возможностей для дистанционного обучения. Качественное образование должно быть доступно каждому не только в школе, но и за ее пределами. Но следует помнить, что при всем многообразии цифровых ресурсов основным инструментом участников учебного процесса является учебник – в печатной и электронной формах (свободный доступ к которым уже есть). Следующий ключевой шаг – выстроить алгоритм взаимодействия в рамках дистанционного обучения, которое нас ждет в ближайшее время, и определить канал коммуникации между педагогом и обучающимся.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.