Французские каникулы Жана-Даниэля Лорье. Центр фотографии им. братьев Люмьер представляет

754

4 апре­ля 2019 года Центр фото­гра­фии име­ни бра­тьев Люмьер пред­став­ля­ет выстав­ку одно­го из самых извест­ных фото­гра­фов Фран­ции, миро­вой леген­ды фото­гра­фии моды, кава­ле­ра Орде­на Почет­но­го леги­о­на и Орде­на Искусств и Лите­ра­ту­ры – Жана-Дани­э­ля Лорье. Твор­че­ство фран­цуз­ско­го фото­гра­фа ста­вят в один ряд с таки­ми клас­си­ка­ми фото­гра­фии как Хель­мут Нью­тон и Ги Бур­ден. Еже­год­но его выстав­ки про­хо­дят в круп­ней­ших горо­дах мира, вклю­чая Париж, Гон­конг и Лос-Анджелес.

Жан-Дани­эль Лорье полу­чил худо­же­ствен­ное обра­зо­ва­ние в Наци­о­наль­ной Выс­шей Шко­ле Искусств и Реме­сел Фран­ции. В 1960 году его напра­ви­ли слу­жить штат­ным фото­гра­фом на алжир­скую вой­ну. По воз­вра­ще­нии из Алжи­ра, он про­дол­жил зани­мать­ся фото­гра­фи­ей, рабо­тая в зна­ме­ни­той париж­ской фото­сту­дии Harcourt. У них он пере­нял опыт рабо­ты со све­том и тенью – сту­дия Harcourt при­об­ре­ла извест­ность во всем мире бла­го­да­ря чер­но-белым сту­дий­ным порт­ре­там с жест­ким, кон­траст­ным осве­ще­ни­ем, созда­ю­щим дра­ма­ти­че­ский эффект. 

Ста­нов­ле­ние Лорье, как fashion-фото­гра­фа при­хо­дит­ся на 1970‑е и 80‑е годы, пери­од рас­цве­та инду­стрии моды и глян­це­вых жур­на­лов. Он полу­чил широ­кую извест­ность, рабо­тая с таки­ми круп­ны­ми изда­ни­я­ми, как Vogue, L’Officiel, Harper’s Bazaar, а так­же с дома­ми высо­кой моды – Dior, Lanvin, Céline, Pierre Cardin сре­ди про­чих. Сре­ди его дру­зей и кли­ен­тов были такие зна­ме­ни­то­сти как Дэвид Линч, Иза­бель Аджа­ни, Шарль Азна­вур, Кар­ла Бру­ни, Кла­удия Шиф­фер и мно­гие дру­гие. Поми­мо моде­лей, звезд кино и музы­кан­тов, ему дове­лось сни­мать и поли­ти­ков, в част­но­сти Жака Шира­ка, для кото­ро­го он офор­мил серию пла­ка­тов для его изби­ра­тель­ной кам­па­нии в 1988 году.

На пер­со­наль­ной выстав­ке авто­ра будут пред­став­ле­ны рабо­ты 1970‑х, 80‑х и 90‑х годов. После воен­ной служ­бы в Алжи­ре, Лорье начал сни­мать толь­ко кра­соч­ные и жиз­не­ра­дост­ные фото­гра­фии. Харак­тер­ной чер­той его автор­ско­го сти­ля ста­ло исполь­зо­ва­ние насы­щен­ных кон­траст­ных цве­тов. В поис­ках солн­ца и атмо­сфе­ры dolce vita, он сни­мал супер­мо­де­лей и зна­ме­ни­то­стей в рай­ских угол­ках пла­не­ты, сре­ди кото­рых Марок­ко, Тунис, Мав­ри­кий и Сей­шель­ские ост­ро­ва. Как вспо­ми­на­ет сам автор: «Я решил выра­зить сво­бо­ду и сча­стье в сво­их фото­гра­фи­ях». Его рабо­ты – неве­ро­ят­но соч­ные и яркие, на кото­рых моде­лей окру­жа­ет синее море и небо, согре­ва­ю­щее солн­це и белый песок. Это и есть оазис сча­стья и сво­бо­ды для автора. 

В рам­ках выстав­ки прой­дет встре­ча с Жаном-Дани­элем Лорье, на кото­рой фото­граф рас­ска­жет о сво­ем твор­че­стве, мно­го­чис­лен­ных путе­ше­стви­ях, fashion-фото­гра­фии и рабо­те с име­ни­ты­ми дома­ми мод и миро­вы­ми глян­це­вы­ми журналами.

Завер­шит свою рабо­ту выстав­ка 23 июня.

Жан-Дани­эль Лорье. Кате­ри­на для мод­но­го дома Christian Dior Vogue France. Ост­ров Мав­ри­кий, 1996 год

Жан-Дани­эль Лорье. Три­ф­фи для V de V. Ост­ров Мерал­да, 1985 год

Жан-Дани­эль Лорье. Оль­га для мод­но­го дома Pierre Cardin. Облож­ка жур­на­ла Ragazza Pop. Рим, 1972 год

Жан-Дани­эль Лорье. Люсьен Пел­ла Фин, Сан­ни фон Фюр­стен­берг и Джим­ми Смит. Кани­ку­лы. Ост­ров Джер­ба, 1980 год

Жан-Дани­эль Лорье. Мод­ный дом Iris Van Herpen. Съем­ки для жур­на­ла L’Officiel. Париж, 2011 год

Жан-Дани­эль Лорье. Мод­ный дом Azzedine Alaïa. Съем­ки для жур­на­ла L’Officiel. Париж, 2011 год

Жан-Дани­эль Лорье. Ева Джей для жур­на­ла Above Magazine. Отра­же­ние. Париж, 2008 год

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.