Фредди Кемпф откроет серию концертов к 250-летию Бетховена в Доме музыки

547

Бри­тан­ский пиа­нист Фред­ди Кемпф откро­ет мас­штаб­ный цикл «Все сона­ты Бет­хо­ве­на», посвя­щен­ный 250-летию со дня рож­де­ния ком­по­зи­то­ра, в Свет­ла­нов­ском зале Мос­ков­ско­го меж­ду­на­род­но­го Дома музы­ки 15 ноября.

Празд­но­ва­ние 250-летия со дня рож­де­ния Людви­га ван Бет­хо­ве­на ста­нет одним из зна­ко­вых собы­тий XVII кон­церт­но­го сезо­на Дома музы­ки. Твор­че­ству вен­ско­го клас­си­ка будут посвя­ще­ны сра­зу два або­не­мент­ных цик­ла. Наци­о­наль­ный филар­мо­ни­че­ский оркестр Рос­сии под управ­ле­ни­ем Вла­ди­ми­ра Спи­ва­ко­ва и соли­сты из раз­ных стран – скри­пач Дани­эль Лоза­ко­вич, пиа­ни­сты Джон Лилл, Алек­сандр Рома­нов­ский и Анна Цыбу­ле­ва – испол­нят скри­пич­ный и все фор­те­пи­ан­ные кон­цер­ты Бет­хо­ве­на. В соль­ных про­грам­мах пиа­ни­стов Фред­ди Кемп­фа, Пола Лью­и­са и Йол Юм Сон будут пред­став­ле­ны фор­те­пи­ан­ные сона­ты композитора.

На кон­цер­тах цик­ла «Все сона­ты Бет­хо­ве­на», рас­счи­тан­ном на два сезо­на, гости ММДМ услы­шат 32 сона­ты ком­по­зи­то­ра в интер­пре­та­ци­ях вели­чай­ших пиа­ни­стов совре­мен­но­сти. Музы­кан­ты про­де­мон­стри­ру­ют свое про­чте­ние гран­ди­оз­но­го бет­хо­вен­ско­го шедев­ра, назван­но­го вели­кой рус­ской пиа­нист­кой Мари­ей Юди­ной «Новым заве­том» («Вет­хим заве­том» она назы­ва­ла «Хоро­шо тем­пе­ри­ро­ван­ный кла­вир Баха).

На пер­вом кон­цер­те або­не­мен­та высту­пит Фред­ди Кемпф – люби­мец рос­сий­ской пуб­ли­ки, полу­чив­ший миро­вое при­зна­ние в 1998 году после три­ум­фа на XI Меж­ду­на­род­ном кон­кур­се име­ни П.И. Чай­ков­ско­го. Аме­ри­кан­ский пиа­нист Дэни­эл Пол­лак срав­нил Кемп­фа с леген­дар­ным Горо­ви­цем, кото­ро­го Фред­ди счи­та­ет сво­им люби­мым пиа­ни­стом. В Рос­сии Кемпф высту­па­ет все­гда с осо­бым удо­воль­стви­ем. «Слу­ша­те­ли здесь не такие, как в Англии, Гер­ма­нии, ази­ат­ских стра­нах, – счи­та­ет пиа­нист. – В Рос­сии очень страст­ная, эмо­ци­о­наль­ная пуб­ли­ка, и чув­ству­ет­ся, что люди пони­ма­ют клас­си­ку» (из интер­вью ClassicalMusicNews.ru).

В Доме музы­ки Кемпф испол­нит ран­нюю Тре­тью сона­ту, а так­же сона­ты №17 («Буря») и №23 («Аппас­си­о­на­та»). «Бет­хо­вен был пер­вым ком­по­зи­то­ром, кото­рый с помо­щью ярких музы­каль­ных средств сде­лал акцент на лич­ных эмо­ци­ях чело­ве­ка – люб­ви, дра­ма­ти­че­ских пере­жи­ва­ни­ях, пре­одо­ле­нии отча­я­ния и про­ти­во­сто­я­нии неумо­ли­мой судь­бе», – объ­яс­ня­ет свою осо­бую любовь к музы­ке вен­ско­го клас­си­ка испол­ни­тель. По его мне­нию, весь цикл из 32 сонат – это не про­сто жем­чу­жи­на твор­че­ства Бет­хо­ве­на. «Это целая жизнь, вопло­щен­ная в музы­ке, с кото­рой совре­мен­но­му слу­ша­те­лю сто­ит позна­ко­мить­ся», – счи­та­ет пианист.

15 нояб­ря 2019, Свет­ла­нов­ский зал, 19:00, Фред­ди Кемпф, фор­те­пи­а­но (Вели­ко­бри­та­ния).

Або­не­мент «БЕТХОВЕН. ВСЕ СОНАТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО».

К 250-летию со дня рож­де­ния ком­по­зи­то­ра. Бет­хо­вен. Сона­ты №№ 3, 17, 23.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.