РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваГалерея К35 представила выставку «Нукусский контекст»

Галерея К35 представила выставку «Нукусский контекст»

Галерея К35 представила выставку под названием «Нукусский контекст» представляющей работы четырех неординарных молодых художников из Нукуса, Узбекистан. Этот проект, впервые представленный в Москве, погружает зрителя в необычное и многослойное художественное пространство, открывающее новые горизонты для российской арт-сцены.

Контекст формирования творчества Саламата Бабаджанова, Темура Шардеметова, Бахтияра Серекеева и Наурыза Айтмуратова уже задает экзотичность. Все они друзья-одноклассники 1990 года рождения. Родились, выросли и живут в г. Нукус – столице автономной республики Каракалпакстан в Узбекистане. Это регион, отдаленный от Ташкента и окутанный аурой постсоветской дезинтеграции, пересыхающего Аральского моря и обширных пустынь, создает уникальный контекст, формирующий их художественное восприятие. Удивительный этнос, очень самобытный и свободолюбивый. Сейчас город Нукус звучит все громче благодаря деятельности Государственного музея искусств им. И.В.Савицкого в мире. Этот краткий обзор той среду, в которой живут художники, среды, которая их формирует.

Невольно хочется как-то классифицировать и дать определение направлению этих авторов. И, пожалуй, введение терминов «Нукусский неоэкпрессионизм» или «Нукусская школа» покажется уместным. Яркие контрастные цвета, массивность форм, примитивизм – определяют творчество авторов. В их картинах искушенный зритель может уловить энергетику и художественные приемы Жан-Мишеля Баския и Фрэнсиса Бэкона, с творчеством которых, надо сказать, сами авторы не знакомы вовсе или весьма поверхностно. В их работах можно обнаружить ритуальные и культурные отголоски, преломленные через призму личного опыта. Большое количество общего в их жизни и творчестве все же не диктует им единства их художественного почерка. И в этом особая ценность «Нукусской школы».

Выставка «Нукусский контекст» — это погружение в культурное пространство, где традиционность и постмодернизм формируют единую художественную вселенную. Каждый из художников представляет уникальный взгляд на окружающую реальность, что позволяет увидеть в их работах отражение не только личной, но и коллективной идентичности региона.

Саламат Бабаджанов

«Я рисовал, рисовал, но разум мой не мог найти покоя» Масштабные работы Саламата Бабажданова исследуют тематику Бестиария – портреты монстров, населяющих если не нашу реальность, то сознание современного человека. Видно, что работы художника очень импульсивны, он не задумывается ни о каких формальностях, творческая энергия заставляет его брать краски и подручные материалы (зачастую художник использует не общепринятый холст, а куски брезента) и творить. Его работы – очень честный и чистый творческий процесс.

Темур Шардеметов

Интересно, что в работах как Саламата, так и его коллеги Темура Шардеметова, монстры не всегда исполины, они могут принимать форму мелких и внешне безобидных бесов или мифологических существ. Темур зачастую помещает их в контекст, тоже сюрреалистичный и не менее загадочный, мастерски используя цвет и формы.

Бахтияр Серекеев

Потомственный художник, Бахтияр, берет лучшее из творческого наследия своего отца, при этом не боится экспериментировать и быть «другим». На его работах мы чаще видим групповые портреты («Пара», «Трое» и другие), персонажи которых активны во взаимодействии между собой и энергообменом со зрителем. Это и вырывающиеся из ртов энергетические потоки, перевернутые фигуры, перерастающие в ветви деревьев космы волос.

Наурыз Айтмуратов

Наурыз также из плеяды художников (отец был живописцем). Молодой художник в своем творчестве обращается к полуабстрактным образам, будто миражам. Улавливается тема пустыни и Арала, столь острая для региона и даже если порой бессознательно, прорывающаяся в творчестве художника.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru