Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойВыставки«Ранний Нисский. Графика 1920-1930-х годов»

«Ранний Нисский. Графика 1920-1930-х годов»

Георгий Нисский с супругой. 1932 год

Георгий Нисский (1903-1987) – один из самых ярких советских художников. В экспозицию включены ранние графические серии, созданные художником на протяжении 1920-1930-х годов. Работы Георгия Нисского на выставке находятся в диалоге с произведениями его учителей – художниками Робертом Фальком, Петром Кончаловским, Александром Быховским. Посетители также увидят редкие архивные фотографии художника. Часть экспонатов, которые для проекта предоставила искусствовед и коллекционер Любовь Агафонова, – показывается впервые. Выставку дополнят работы современных российских видеохудожников, посвященных природе творчества.

Широкой публике Нисский известен, как автор многочисленных живописных марин и индустриальных пейзажей в то время, как его графические произведения менее известны, но динамизм эпохи нашел отражение и в оригинальной графике художника.
Выставочный проект позволит проследить развитие пластического языка художника от ранних ученических работ, созданных в гомельской художественной школе-студии им.М.А.Врубеля, формальных штудий периода учебы Нисского во ВХУТЕМАСе (1921-1928), до серий рисунков 1930-х годов.

Георгий Нисский. Фото в Гомельской гимназии

В воспоминаниях современников Георгий Нисский остался не только талантливым художником, но и героем своего времени – атлетом, футболистом, яхтсменом. Проявления экстремального и необычного всегда было интересно художнику, так, в серии «Китайский цирк» Нисский изображает редкий сюжет – гастроли китайского цирка в Москве в конце 1920 – начале 1930-х гг. Художнику удалось создать яркую серию, в которой соединились экспрессивная выразительность сюжета и виртуозность рисунка. Нисский экспериментирует с материалом и техниками, он пробует гуашь, пастель, белила, цветной карандаш, добиваясь нужного решения. Особое место в творчестве Нисского занимает печатная графика: на выставке можно будет увидеть эскизы к книгам, над которыми работал художник.

Куратор проекта: искусствовед Анна Романова: «Выставка «Ранний Нисский» открывает нам малоизвестную графику художника, можно сказать, это «другой Нисский». Его имя часто сложно соотнести с представленными работами, настолько непривычно выражает себя художник. Графика Нисского, показанная на выставке, расширяет наше представление о художнике и эпохе, в которой он работал».

Георгий Нисский родился в 1903 году в местечке Новобелице, в Белоруссии, в семье железнодорожного врача. Первое системное представление об искусстве Нисский получил в гомельской художестве2нной школе-студии им.М.А.Врубеля у художника Александра Быховского. Александр Быховский – художник, график и скульптор, заведовал в Гомеле плакатной мастерской. В 1923 году в театре-студии «Габима» в Москве прошла его персональная выставка, где были представлены графические серии 1910–1920-х гг. Быховский был самобытным художником, он создал оригинальную образную систему, где гармонично сочетались революционная тематика, эстетика авангарда и идеи русского космизма. Влияние Быховского на Нисского видно только в ранних работах. Пейзажи Гомеля в творчестве художников кажутся написанными с одной точки – настолько схожие задачи ставят перед собой учитель и ученик, изображая провинциальный городок. Позднее Нисский вспоминал, что именно Быховский открыл ему «большое искусство», изменив отношение художника к задачам искусства и труду художника.

В 1921 году художник приехал в Москву и поступил на подготовительное отделение ВХУТЕМАСа. Окончив его через два года, Нисский, преодолев большой конкурс, успешно перевелся на Живописное отделение Основного факультета, в мастерскую Роберта Фалька. В своей автобиографии Нисский вспоминал об уроках Фалька с благодарностью, только в его мастерской он понял, что художнику недостаточно одной интуиции, нужна школа: «есть глаз, натура и метод». Еще одним учителем Нисского во ВХУТЕМАСе был Петр Кончаловский. Молодого человека произвели впечатление не только талант Кончаловского, но и масштаб его личности, традиции и уклад его семьи.

Дипломная работа Георгия Нисского во ВХУТЕМАСе «Интернационал на „Жиль-Барте“. Восстание французских моряков в Одессе в 1919 году», посвященная черноморскому мятежу, сразу после защиты была приобретена в коллекцию Третьяковской галереей. На выставке «Ранний Нисский. Графика 1920-1930-х годов» будут экспонироваться три редких эскиза к этой картине.

Работы народного художника РСФСР, действительного члена АХ СССР хранятся в крупнейших музейных собраниях, в том числе в Третьяковской галерее, Русском музее, а также во многих частных коллекциях.

Петр Кончаловский. Неаполь. Улица. 1924. Бумага, графитный карандаш

Петр Кончаловский. Персиковый сад. 1952. Бумага, графитный карандаш

Георгий Нисский. Экскиз иллюстрации к книге С. Григорьева «С мешком за смертью». 1930

Георгий Нисский. Портрет мужчины в шляпе. 1920-е годы. Пастель

Георгий Нисский. Несправедливость. 1930-е годы

Георгий Нисский. На катке. 1930-е годы. Бумага, акварель, тушь

Георгий Нисский. Китаянка. 1920-е годы. Бумага, тушь

Георгий Нисский. Деревенский пейзаж. 1920-1930-е годы. Бумага, карандаш

Георгий Нисский. Восточная женщина. 1920-е годы. Пастель

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru