«Гастрономическая карта России» представила российские регионы на 23-й Генеральной Ассамблее Всемирной туристской организации (UNWTO)

162

11 сентября 2019 года проект Федерального агентства по туризму «Гастрономическая карта России» организовал презентацию гастрономических сувениров из российских регионов на площадке 23-й сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации (UNWTO), которая впервые за 23 года прошла в России в Санкт-Петербурге. Более 50 компаний-производителей, крестьянско-фермерских хозяйств и представители отраслевых министерств из 17 субъектов Российской Федерации приехали показать свою продукцию в день официального открытия в «Экспофоруме».

Регионы-участники презентовали более 80 наименований продуктов питания и напитков, среди которых: чай «Сагаан Дали», ягодные экоджемы и сиропы, мед с кедровым орехом (Республика Бурятия), калининградский марципан, ягодное «домашнее» варенье, клубничная и яблочная пастила ручной работы (Калининградская область), варенье из северной ягоды морошки «Кольский край» (Мурманская область), чай из дикорастущих трав «Мороз Добрый», «Тайга рядом» и сбитни I’m Siberian (Кузбасс, Кемеровская область), Горно-Алтайский чай из горных трав и плодов, напиток чайный из дикорастущих трав «Алтын-Бай», травяной чай «Тайга», чай Herbaltea RA, Горно-Алтайский бальзам, талкан «каракобинский», Горно-Алтайский мед с пантовой крошкой алтайского марала, цветочной пыльцой, пергой, мед с самой высокогорной «Пасеки на Озерной», шоколад «Горно-Алтайский кедр», «Клюква Горного Алтая» (Республика Алтай), дикая ягода жимолость и клюква протертая с сахаром «Вкус тайги / Tasty Taiga» (Красноярский край), чак-чак (Республика Татарстан), азовские козинаки и халва из семечек подсолнечника (Ростовская область), тульский печатный пряник и суворовский шоколад ручной работы (Тульская область), городецкий печатный пряник (Нижегородская область), коломенская пастила, серпуховские конфеты «помадка» и печенье «серпец» (Московская область), Краснодарский чай и халва ручного вымешивания «Сделано на Кубани» (Краснодарский край), костромская черная поваренная соль (Костромская область), иван-чай (Калужская область), огуречное варенье, гречневые чипсы и «пряник с ответом» из Суздаля (Владимирская область), продукты Organic масло кедрового ореха, масло облепиховое, облепиха протертая с пророщенной пшеницей и травяной чай, мед «алтайский» (Алтайский край), удмуртский «Перепеч» из шоколада (Удмуртская республика) и другие.

Каждый из 1200 делегатов сессии ЮНВТО из 150 стран открыл для себя палитру вкусов многонациональной России и увез с собой гастрономические сувениры от региональных производителей.

«На открытии выставки в «Экспофоруме» регионы России дружно сказали «Welcome!» на хлебосольном языке, который объединяет не только народы России, но и весь мир. Ведь уникальные локальные специалитеты рассказывают о культуре, истории и географии территории. Задача проекта «Гастрономическая карта России» — подготавливать и продвигать перспективные гастрономические бренды, чтобы на их базе формировать турпродукт каждого региона, укрепляя его имидж на международной арене. В качестве подарка делегатам мы представили определенный сегмент продукции из наших регионов. Огромное количество уникальных региональных специалитетов наши гости могут попробовать во время путешествий по России», – говорит координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.

«Мы впервые проводим Генеральную Ассамблею Всемирной туристской организации ООН. И сегодня во время выступления генерального секретаря прозвучало, что у России огромный потенциал, еще не раскрытый на международном рынке. Конечно, мы очень хотели, чтобы у участников была возможность получить незабываемые впечатления. А гастрономия — это всегда впечатления, поэтому присутствие «Гастрономической карты России» было необходимо. Эффект от этого проекта в рамках FIFA был удивительным. Все запомнили Россию, как уникальную страну с аутентичными гастрономическими блюдами. И мы решили, что на Ассамблее у нас будет возможность еще раз показать всему миру, насколько разнообразна кухня Российской Федерации и как мы соблюдаем те традиции, которые чтили в семьях наших бабушек. В следующем году это оценят и гости-болельщики в рамках UEFA. Участие представителей гастрономического бизнеса должно стать неотъемлемой частью всех мероприятий в сфере туризма, особенно таких масштабных», – отметила важность участия проекта «Гастрономическая карта России» в масштабных туристический событиях международного уровня Заместитель председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия.

Министры профильных региональных ведомств рассказали о профессиональных планах, которые они собираются реализовать совместно с проектом «Гастрономическая карта России». И поделились успехами, достигнутыми за время сотрудничества.

«Мы очень благодарны «Гастрономической карте России» за такую инициативу, чтобы гастрономические возможности наших регионов увидели, услышали и почувствовали иностранные делегаты на этой Ассамблее. В частности, от Костромской области мы представили «четверговую соль», которой издревле славится Кострома и Костромская область. Это вкусно, полезно, качественно и недорого. Мы уже участвовали в федеральном проекте «Гастрономическая карта России» — они приезжали к нам в регион. И сейчас мы ведем переговоры по возобновлению этих контактов. В целом, гастрономическая карта Костромской области представлена очень широко. Особенно все, что касается черного цвета — это и черная соль, и черная икра, и черные костромские щи», – комментирует событие директор Департамента экономического развития Костромской области Александр Свистунов.

«Мы запланировали фестиваль «Гастрономической карты России» — первый в Шерегеше, зимней столице Сибири — на 15-16 ноября. Помимо фестиваля, у нас будет большая деловая программа. А в подготовке самого фестиваля уже принимают активное участие наши рестораторы, наш бизнес. Думаю, у нас должна получиться очень интересная история для Кузбасса. Приглашаем всех на открытие сезона и пробовать Сибирскую гастрономию! А уже 3 октября у нас открывается большой межрегиональный форум «Привет, Сибирь», который будет проходить в Кемерово. В рамках форума состоится заседание Экспертно-консультационного Совета по туризму межрегиональной ассоциации «Сибирское Соглашение», куда приглашена Екатерина Шаповалова, руководителя проекта «Гастрономическая карта России», и где мы продолжим обсуждение продвижения бренда Сибири через гастрономию», – директор Агентства по туризму Кемеровской области Андрей Ромашевский.

Представители региональных производителей продукции поблагодарили руководителя проекта «Гастрономическая карта России» Екатерину Шаповалову за активную помощь в формировании интересного регионального гастрономического турпродукта и за содействие в его продвижении и поиске перспективных рынков сбыта.

«Наш сувенир, который сегодня лежит в пакетах у делегатов, появился год назад — благодаря Екатерине Шаповаловой и ее проекту «Гастрономическая карта России». Она посоветовала поработать с традиционным удмуртским блюдом — перепечем. Сам продукт, который прославили Бурановские бабушки, далеко не увезешь. И мы сделали его реплику — из белого шоколада, и вот ее-то можно увезти далеко. Все это благодаря «Гастрономической карте», которая нас заметила и продвигает на таких крупных форумах. В этом году мы попали на продовольственные выставки «Продэкспо» и Metro Expo. А в апреле этого года нас нашли представители парка «Зарядье» и предложили выставлять там продукцию. Теперь мы стоим в парке «Зарядье» с нашей сувениркой в прикассовой зоне — да, я немного хвастаюсь. Для нас это и возможность продвижения бренда, и деньги. Так надо ли объединяться и во всем этом участвовать? Думаю, это вопрос еще и масштабирования. Потому что можно работать на уровне «везу из Удмуртии», а можно получить шанс и быть «везу из России»», — рассказала, в частности, директор ООО «Медовый сомелье», бренд «Пасека Юньга» (Удмуртская республика) Оксана Перова.

«То, что делает Екатерина Шаповалова с «Гастрономической картой России» — это основа, которая закладывается на будущее. И отлично закладывается. Прошлый год показал это замечательно, так что проект очень хороший и правильный. Нам нужны отдельные меню региональной кухни — это мое личное мнение и всего сообщества. Потому что гости, неважно, из нашей ли страны или из других регионов мира, хотят не только увидеть материальные ценности, но и отметить кулинарию — это тоже большая часть культуры. Если прекрасные виды и архитектурные памятники закрепить приятным послевкусием, все это будет на ура продолжаться бесконечно: все только и будут вспоминать, как во время поездки было вкусно. И даже если сам человек, который все это попробовал, уже не вернется в конкретное место, то он его посоветует: «сарафанное радио» работает повсеместно, независимо от языка, национальности и региона. Рекомендуют все, что вкусно. И вряд ли будут искать пиццу в Торжке. Так что если все это правильно продвигать и на этом акцентировать, у нас скоро будут ездить, в том числе, за местной кухней», – отмечает успех развития проекта Президент Федерации рестораторов и отельеров «Северо-Запад» (Санкт-Петербург) Леонид Гарбар, говоря о проекте, как о следующем этапе развития рынка гастрономических туристических услуг – начале работ по формированию специализированных меню региональной кухни.

Для справки:

Федеральный инновационный проект «Гастрономическая карта России» запущен при поддержке Федерального агентства по туризму для популяризации кухни регионов России. Проект представлен в общественном пространстве с 2017 года. Межотраслевые направления деятельности проекта реализуются при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Цель проекта — показать россиянам и миру актуальный образ России как современной мультикультурной страны с богатыми традициями и великой историей, которые нашли отражение в многообразии кухни народов России и богатстве их культурно-гастрономических традиций. Проект направлен на продвижение блюд современной региональной кухни, а также на выявление перспективных региональных продуктов с наибольшим экспортным потенциалом.