Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМир киноГлавред журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева рассказала об итогах 43 ММКФ

Главред журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева рассказала об итогах 43 ММКФ

В Москве раздали главные призы 43-го Московского международного кинофестиваля. Главный приз, «Золотой Святой Георгий», достался румынской сатирической драме «#засранка» режиссера Андрея Хуцуляка. «Серебряного Святого Георгия» за режиссуру получил Алексей Федорченко за свой фильм «Последняя “Милая Болгария”». Специального приза жюри удостоилась немецкая комедия ужасов «Кровопийцы». Подводя итоги 43-го ММКФ, киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева отметила, что сразу несколько картин стали яркими событиями фестиваля, причем не только те, что были представлены в конкурсной программе:

«Одна из самых громких премьер фестиваля – блокбастер Тимура Бекмамбетова “Девятаев”. Это первоклассная военная драма с яркими актерскими работами Алексея Филимонова, Евгения Серзина, Тимофея Трибунцева и, конечно же, исполнителя главной роли Павла Прилучного. Две новые картины российских мастеров авторского кино — драма Александра Миндадзе “Паркет” и детектив-мистерия “Последняя «Милая Болгария»” — имеют тяжелую творческую судьбу, поскольку режиссеры с трудом нашли деньги на производство. “Паркет”, показанный во внеконкурсной программе “8 ½ фильмов”, исследует запутанные отношения троих людей 40+, которых объединяет не только оставшаяся в прошлом личная связь, но и страсть к танцам. Любовный треугольник — тема, которую Александр Миндадзе исследовал еще в сценариях к фильмам Александра Абдрашитова. В “Паркете” он взглянул на, казалось бы, избитую тему под таким углом, который удивит даже искушенного зрителя. “Последняя «Милая Болгария»” — экранизация автобиографической книги Михаила Зощенко “Перед восходом солнца”. “Милая Болгария” – название сорта яблок, который в 1943 году выводит главный герой картины. Эти яблоки, как вишневый сад у Чехова, символизируют старую Россию — ту самую, о которой ностальгировал Зощенко в своих рукописях и дневниках. Фильмом закрытия ММКФ стал завораживающий не только песнями и танцами, но и изобразительными приемами французско-финский киномюзикл “Кафе моей памяти” — дебют режиссера из Хельсинки Вальто Бальцара. Балтийское побережье Финляндии показано в нем как романтичный французский портовый городок из знаменитого киномюзикла 60-х “Шербурские зонтики”. Фильм Бальцара — не ремейк, а скорее удачная попытка снять картину в духе классического образца. Фильм “#засранка”, победивший на ММКФ, — едкая сатира на социальные сети, которые влияют на людей гораздо сильнее, чем здравый смысл. Румынское кино про интернет в тренде — совсем недавно в Берлине победила еще одна драма о слитом в сеть порно. Но лучший фильм ММКФ-2021, на мой взгляд, использует более нестандартные и при этом изящные художественные приемы, исследуя проблему интернет-буллинга».

Фото Геннадий АВРАМЕНКО

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru