Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

Домой366INFO.RUИскусство в городе: финалисты «Арт Фабрики» позволят взглянуть на инфраструктуру Москвы по-новому

Искусство в городе: финалисты «Арт Фабрики» позволят взглянуть на инфраструктуру Москвы по-новому

В столице подвели итоги проекта «Арт Фабрика». Финальная встреча заказчиков и участников состоялась 24 августа в кластере «Ломоносов», где были выбраны лучшие работы художников и дизайнеров. Они украсят столичные городские пространства, а также территории жилых комплексов. В финал прошли более 60 концепций от участников, из которых представители компаний, а также эксперты из арт-индустрии определили девять победителей и 12 концепций. На реализацию проектов заказчики выделят более 45 млн рублей. Проект организован Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

В течение проекта участники должны были предоставить на конкурс работы в одном из следующих форматов интерьерного и паблик-арта: скульптура, инсталляция, живопись, графика, мэппинг, фотография или комплексное оформление пространств. Работа могла представлять собой как отдельно стоящий объект, так и быть, например, интегрированной в архитектуру зданий или создаваться на открытом пространстве.

– «Обмен идеями между участниками и создание совместных проектов удовлетворяют одновременно несколько запросов столицы — это переосмысление городской среды, развитие креативных индустрий и усиление их присутствия за пределами музеев и выставок, то есть в жилых пространствах и на улицах Москвы», — отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

Участники разработали свои проекты для 10 заказчиков, среди которых ДОМ.РФ, ГК Самолет, Кортрос, ГБУ МФЦ, СК Лужники, смотровая площадка Панорама 360, Фонд Самбо и другие. Авторское оформление появится в таких ЖК, как «Заречье Парк», «Остафьево», «Верейская 41», на фасадах города и на спортивной арене в Лужниках.

«Арт-объекты — это важные элементы взаимодействия жителей с городом, яркий способ привлечь внимание к определенному месту. Например, в Майкопе мы бы хотели преобразить экотропу в парке “Мэздах” — создать арт-объект, в котором будет отражен нартский эпос. Во Владикавказе мы выбрали для номинации очистные сооружения в центре города — считаем, что необходимо качественно переосмыслить это место с учетом культурных особенностей. Такие конкурсы — важный элемент коммуникации художников и региональной власти. Очень нужно интегрировать такие элементы паблик-арта — это первые шаги к реализации глобальных комплексных преобразований в городах», — отметила руководитель проектного отдела ДОМ.РФ Ксения Голубева.

Проект был реализован по двум направлениям – «Интерьерный Арт» и «Паблик Арт». Так, победителями «Интерьерного Арта» стали пять участников. Сергей Махновецкий работал над оформлением крыши стадиона «Лужники» – на ней москвичи смогут сделать снимки на фоне различных инсталляций, установленных на перилах, и великолепного панорамного вида на город. Мария Боковня разработала дизайн верхнего яруса сооружения – ее концепция реализована в виде световой динамической инсталляции с изображением выдающихся российских и советских спортсменов, запечатленных в самые знаковые карьерные моменты.

Над дизайном пространства внутри Международного центра Самбо в Лужниках работали сразу четыре финалиста. Оформление лифтовых холлов помещения также взял на себя Сергей Махновецкий – здесь расположатся картины с фотографиями выдающихся спортсменов. Для оформления интерьера кафе Анастасия Шамина создала проект двусторонних объемных конструкций, изображающих спортивную борьбу. По замыслу Александра Петунина были оформлены рабочие кабинеты и фотозона спортивного центра, а также смотровая площадка «Панорама 360» в башне «Федерация-Восток» комплекса «Москва-Сити» – зеркальная инсталляция «Ложка Нео» в виде гибкой зеркальной ложки, ставшая отсылкой к фильму «Матрица».

Над уличными пространствами в рамках программы «Паблик Арт» заказчики из группы «Самолет» выбрали сразу троих победителей. Так, по проекту Юлии Латышевой будет оформлена территория ЖК «Остафьево» – здесь появится арт-объект «Городской одуванчик» – большая светящаяся сфера из стальных пластин с золотистой подсветкой и внутренним куполом из гибкого стекла – инсталляция в духе природы, где маленькие точки сольются в форму сферы, создавая впечатление мерцающего цветка.

Также в ЖК «Заречье» будет установлена скульптура «Энергия реки» от Ольги Лесниковой – композиция из объемных фигур, в которых используются массивы ветровых плоскостных конструкций, а в ЖК «Верейская 41» будет установлена яркая скульптура по проекту Романа Ермакова, которая станет запоминающимся символом места, фотозоной и оринетиром для гостей и жителей ЖК. Еще один финалист, Михаил Иванов, разработал визуал опорных столбов для канатной дороги на Воробьевых горах. В основе идеи – запуск световых сценариев на столбах в виде разноцветных волн.

«Для Группы «Самолет» этот проект стал первым шагом на территорию современного искусства, – рассказывает Никита Шувалов, территориальный директор «Самолет Москва», – Мы получили большой отклик от творческой индустрии, определить победителей было непросто. Мы надеемся, что выбранные объекты уличного искусства станут визитными карточками наших кварталов, подчеркнут их культурный и природный код и добавят больше красок в будни наших жителей».

Отдельного внимания заслуживает задумка Ивана Калиничева «Люминетика» – арт объект, вдохновленный виртуальным миром и цифровыми технологиями, реализованный для ЖК «Южный порт» компании Кортрос. Он будет выполнен в виде сложной матрицы лампочек, объединенных в общую систему. Наличие проемов в объекте добавляет элемент интерактивности и привлечет внимание людей, желающих не только наблюдать, но и взаимодействовать с произведением искусства.

«Арт Фабрика» – это программа переосмысления городской среды и общественных пространств с помощью современного искусства. Заказчики – застройщики, девелоперы, муниципальные власти, культурные институции, отельеры, рестораторы, владельцы офисов и другие представители бизнес-среды знакомятся и обмениваются идеями с галереями, архитектурными и дизайн-бюро и теми, кто готов на разработку нестандартных арт-решений.

Проект «Арт Фабрика» показал хорошие результаты обмена опытом между заказчиками и исполнителями, планируется запуск второго потока. В «Арт фабрике» приняли участие галереи, архитектурные и дизайн-бюро, всего на конкурс было подано свыше 200 заявок.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru