Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфиша«Из сказки – в сказку». Выставочный проект Татьяны Кочемасовой открыт в Музее...

«Из сказки – в сказку». Выставочный проект Татьяны Кочемасовой открыт в Музее С.Т. Конёнкова

17 февраля 2021 года Мемориальный музей-мастерская С.Т. Коненкова представил выставочный проект Татьяны Кочемасовой «Из сказки – в сказку». Экспозицию выставки составят более 50 работ Т.А. Кочемасовой, среди которых живопись, графика, керамика, стекло, а также скульптуры и рисунки С.Т. Коненкова из фондов и запасников музея, раскрывающие тему сказки. Сказки разных народов России и мира отличает особая образность, выразительность персонажей, глубокий символизм и тонкая философия жизни, утверждение единства природного и человеческого мира.

Татьяна Кочемасова. Лягушки

Татьяна Кочемасова. Летнее настроение. Из серии «Истори лошадей»

Татьяна Кочемасова. Олень барона Мюнхаузена



Сергей Конёнков. Кресло удав. Дерево

Сергей Конёнков. Жар-птица

Сергей Конёнков. Вакж в малахитовыми глазами

Находясь в особой атмосфере постоянной экспозиции музея, произведения вице-президента Российской академии художеств, кандидата искусствоведения Татьяны Александровны Кочемасовой призваны вступить в диалог со сказочными образами в творчестве действительного члена Академии художеств СССР Сергея Тимофеевича Коненкова. Именно по принципу диалога с великим мастером выстраиваются выставочные проекты современных художников, регулярно проходящие в музее-мастерской.

Преломляя и синтезируя мотивы «неонационального» искусства — «сплав миров, где часть души вселенской», Татьяна Кочемасова творит свой мир. Для ее творческого метода характерна декоративная палитра, применение открытых цветовых сочетаний. В этом ключе написаны все полотна, при этом особый акцент сделан на символическом прочтении и фантазии, которые наполнены сказочной атмосферой.

«Только детские книги читать, только детские думы лелеять, все большое далеко развеять, из глубокой печали восстать», вспоминаются строки-грезы Осипа Мандельштама. Известный литературовед В.П. Бутромеев справедливо отметил, что по-настоящему знаменитых собраний сказок немного. Всего пять. Среди них немецкие «Детские и домашние сказки» братьев Гримм. В предисловии к ним Бутромеев писал: «Они – душа народа, его автопортрет, который может показаться необычным, фантастическим, несоответствующим общепринятым представлениям об этом народе, но именно этот автопортрет точен и истинен». С самого первого перевода сказок братьев Гримм В.А. Жуковского, они очень полюбились детям, и в первую очередь – «Бременские уличные музыканты». К ним Т.А.Кочемасова создала целую серию работ, раскрыв свою любовь к животному миру, который в пространстве детской сказки всегда резонирует человеку.

У Татьяны Кочемасовой образность персонажей и сюжетная линия сказки находит преломление и через кинематографическое прочтение. Замечательные мультфильмы, вышедшие в начале 1970-х по мотивам одноименной сказки братьев Гримм, где лучшие музыкальные партии исполнил Олег Анофриев, стали излюбленным для многих поколений юных зрителей. Ноту музыкальности в раскрытии темы к словам «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьями по белу свету», стремилась привнести художница в свою сказочную серию. В этом же духе созданы произведения на тему «Приключений барона Мюнхгаузена» Р.Э.Распе: «Павлин барона Мюнхгаузена» (2019) и «Олень барона Мюнхгаузена» (2019). И как тут не вспомнить великолепный фильм «Тот самый Мюнхгаузен» по сценарию Григория Горина, где главный герой, так неподражаемо сыгранный Олегом Янковским, произносит: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь».

Образы картин «Лебединое озеро. Lac de Zurich» (2015), «Летнее настроение» из серии «Истории лошадей» (2016), диптих «Купание тигра» (2019), «Лягушки» (2014) – они все балансируют в сознании между персонажами из произведений на музыку П.Чайковского, А.Л. Вивальди, сказок Д.Р. Киплинга и А. Афанасьева и их прототипами из «Райского сада». Не случайно доктор философских наук О.А. Лавренова в своих рассуждениях о творчестве Т.А. Кочемасовой подметила, что ее искусство – коннотация песни Гребенщикова на стихотворение «Рай» Анри Волохонского.

В метафорическом пространстве творчества Татьяны Александровны особая тема – портреты родных. Центральным является образ мамы Елены (2020), где кисть художницы передает самые трепетные и нежные чувства. Ее образ неизменно возникает в окружении цветущего сада, того самого Эдема, в который устремляются души любимых людей. И невольно вспоминаются слова из «Рая» Волохонского: «пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад».

Выставка работает до 17 марта.

Материал составлен на основе статьи кандидата искусствоведения Е.А. РЖЕВСКОЙ

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru