Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАктуальноКак театрам работать в Digital и не нарушать интеллектуальные права

Как театрам работать в Digital и не нарушать интеллектуальные права

Директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская приняла участие в онлайн-конференции «Театральный комплекс. Новое время». Эксперт рассказала об особенностях работы с объектами интеллектуальной собственности в театральной индустрии и о способах их защиты.

Пандемия и развитие новых технологий заставляют индустрию искать новые формы взаимодействия со зрителем. Например, летом 2020 года Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова представил спектакль «Вишневый сад»: постановку фрагмента пьесы А.П. Чехова осуществил молодой режиссер Эдгар Закарян в компьютерной игре Minecraft, актеры играли роли и озвучивали персонажей в режиме реального времени, а до спектакля зрители могли «посетить» здание БДТ, Minecraft-копия которого была выстроена игроками под руководством архитектора Андрея Воронова.

Однако, как указала Екатерина Чуковская, с правовой точки зрения такой творческий эксперимент приводит к замене театрально-зрелищного представления так называемым мультимедийным продуктом. Это другая разновидность сложного объекта, которая имеет свою специфику регулирования.

Даже при видеозаписи постановки продюсер вынужден учитывать особенности правового режима аудиовизуального произведения, в которое «трансформируется» спектакль: изменяется состав авторов, появляются дополнительные административные требования. «Аудиовизуальные произведения, в отличие от театральных, всегда были более строго зарегулированы: для использования необходимо получить прокатное удостоверение, если я хочу получить налоговые льготы — удостоверение национального фильма, необходимо депонировать экземпляр в Госфильмофонде, есть большие требования к содержанию. Поэтому, когда театр создает на базе театрально-зрелищного представления аудиовизуальное произведение, он должен учитывать эти дополнительные правила», — напомнила эксперт.

Кроме того, театральная индустрия, предлагая онлайн-постановки, сталкивается и с проблемой пиратства. Для того чтобы защитить права на свое произведения, можно рекомендовать правообладателю предпринять некоторые дополнительные шаги. Директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики отметила современные цифровые сервисы, упрощающие взаимодействие с авторскими правам, в частности сервис депонирования n’RIS, позволяющий зафиксировать факт создания произведения, и платформу IPEX — биржу, где правообладатель и покупатель взаимодействуют без посредников.

Выступление Екатерины Чуковской вызвало живой интерес у участников конференции. Многие театры сейчас ищут новые пути коммуникации со зрителями, и им важно уметь юридически грамотно работать с мультимедийным продуктом.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru