Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМир книгИздательство «Зебра Е» представило книжные новинки – «Один тюлень – один пельмень»...

Издательство «Зебра Е» представило книжные новинки – «Один тюлень – один пельмень» и «Блеск и нищета партизанок»

В Москве открылся ежегодный книжный фестиваль «Красная площадь», приуроченный ко Дню русского языка и дню рождения поэта Александра Пушкина. Традиционно здесь представляют тысячи новых художественных, детских и нон-фикшн книг, а также букинистические, музейные издания и комиксы. Самые интересные новинки издательства «Зебра Е» — в нашем обзоре.

Сборник «Один тюлень – один пельмень: стихи и проза разных лет и состояний» представил знаменитый писатель и поэт Андрей Щербак-Жуков. В книге две части. По сути – две книги. В первой собраны рассказы, написанные в разной стилистике. Все жанры, кроме скучного… Ирония переходит в философию, реальность – в сказку и фантастику. Многие произведения отсылают читателя к различным пластам мировой культуры – Сервантесу, Андрею Белому, Александру Грину, Брэдбери, Гиляровскому, Эдуарду Успенскому, обэриутам, экзистенциалистам, мифологии… Среди героев коротких историй из жизни – известные писатели: Кир Булычёв, Михаил Веллер, Борис Штерн, Генри Лайон Олди, Николай Чадович, Юрий Брайдер, Геннадий Прашкевич, Василий Звягинцев, Мирослав Немиров и др. Некоторые произведения были удостоены литературных наград: диплом Международного литературного фестиваля им. М.Волошина (Коктебель), призы форумов фантастики «Интерпресскон» (СПб), «Аэлита» (Екатеринбург), «Фанкон» (Одесса) и др.

Вот что говорят о прозе Щербака-Жукова известные писатели:

«В коротких, лаконичных историях Андрея Щербака-Жукова срослись лиризм и шутки, игровой постмодерн и серьёзные размышления, радикальная фантастика и серьёзный реализм. Эту прозу читаешь как бы между делом, а потом не можешь о ней не вспоминать»,- комментирует Роман Сенчин.

«Обратите внимание, как это сделано. Послушайте, как это звучит. И перед глазами появится картинка. Прозаик Щербак-Жуков остаётся поэтом, он конструируете, как поэт. Получается живо, объёмно, красочно. По-настоящему», — уверен Олег Дивов.

«Яркий. Умный. Точный. Разнообразный. Спокойный. Остроумный… Он любит своих героев. И уважает читателей, не заигрывает, не глядит с высока», — пишут Анна и Сергей Литвиновы.

«Всегда интересно (и полезно) вчитываться в тексты нестандартные, сохраняющие связь с традициями литературы и в то же время отмеченные привлекательной необычностью», — отмечает Геннадий Прашкевич.

Во второй части собраны стихи. Она также построена по принципу, который музыканты называют New and Best – старые хиты, неоднократно звучавшие со цены клубов и концертных залов Москвы и других городов и неоднократно печатавшиеся в литературных журнала, дополнены новыми стихами. Поэт-натуралист замечает в животных черты людей, а в людях – увы, черты животных. Абсурд и парадокс, ирония и юмор, подчас чёрный, — вот основные художественные приёмы автора. Эти строки заставляют вспомнить про изведение поэтов-обэриутов, традицию которых Щербак-Жуков творчески развивает. Часто это очень смешно, часто – заставляет задуматься…

Вот так с внешней ухмылкой и внутренней грустью автор пишет об одиночестве:

Жил среди льдин
Тюлень один.
И тот тюлень
Варил пельмень.

Спросил тюленя ламантин:
— А почему пельмень — один?
— Воскресный день —
готовить лень…
Один тюлень —
Один пельмень.

А вот что о его стихах говорят его коллеги по поэтическому цеху.

«Стихи Щербака-Жукова так и просятся на музыку. В них есть глубина и легкость, и наигранная глуповатость – по Пушкину». Вадим Степанцов

«Эти стихотворения написаны с большой заботой о читателе или слушателе. Что для современной поэзии довольно редкое качество». Всеволод Емелин

«Эти стихи могут читать и получать радость и дети, и «простые» люди. Он ближе к Хармсу и Пушкину. Уважение к читателю. Любовь к нему. Или, говоря точнее, доброе приятельство». Евгений Лесин

А вот, что о его творчестве пишут критики.

«Автор обращается не к беззаботным карапузам и не к побитым жизнью жертвам кризиса среднего возраста. Его адресат – это внутренний ребёнок, обитающий в недрах личности каждого зрелого человека. У кого-то этот ребёнок топчется в углу, запуганный ремнём показушной взрослости, а у кого-то, напротив, радуется и резвится, то помогая проще смотреть на жизнь, то мешая решать важные проблемы. Только в таком состоянии можно всерьёз задуматься «почему еноты не бегемоты», а затем вдруг предаться «тоске по ностальгии и ностальгии по тоске». Александр Москвитин «Литературная Россия».

Так же на стенде издательство «Зебра Е» можно найти сборник рассказов и эссе Игоря Яркевича «Блеск и нищета партизанок» (Игорь Яркевич. Блеск и нищета партизанок. – М.: Зебра Е.)

Игорь Яркевич – настоящая звезда русской прозы 90-х годов. Острый гротеск. Буффонада. Непревзойденный юмор, часто черный, иногда мрачный, но всегда неожиданный. Ирония и самоирония, полное отсутствие пафоса и политкорректности, свобода во всем – от сюжетов и поворотов до слов и выражений. Сарказм, секс, подноготная русской жизни и литературы, изнанка русской судьбы и души. Вот что такое проза Игоря Яркевича. В нулевые и десятые годы его свобода, нелояльность, непримиримость в отстаивании своей свободы художника, привели к тому, что публиковали его не так много и часто, как он того заслуживал.

В этом издании собраны, как «классические», многим известные, рассказы Яркевича, так и вещи более поздние, вплоть до совсем недавних – про Навального и covid-19. Большинство их них публиковались только в периодике или не печатались вовсе. Настоящее издание – это наиболее полное на сегодняшний день собрание рассказов Игоря Яркевича.

Игорь Яркевич – истинный нонконформист. Таким он был в конце 90-х – начале нулевых, когда его более или менее активно печатали. Таким он оставался и в последние свои годы, когда его уделом стали публикации в основном в немногочисленных журналах и газетах (в основном «Независимая газета»)…

Говорят, русский литературный постмодернизм сформировали четыре автора – выражаясь выспренно четыре столпа – Виктор Пелевин, Владимир Сорокин, Егор Радов и Игорь Яркевич. Но судьбы их сложились по-разному. И литературные судьбы и личные. Пелевин и Сорокин чутко и гибко реагировали и продолжают реагировать на перемены в мире и стране. Они постоянно находят новые темы и формы, соответствую каждодневным настроением. Радом и Яркевич до последнего писали так, как писали в конце 90-х – начале нулевых. И тот путь, и этот не плох и не хорош – так они чувствовали, так дышали. В 2009 году не стало Радова, а в прошлом – Яркевича.

Уходя из этого мира Игорь оставил довольно много разножанровых рассказов и эссе. Рассказы Яркевича чрезвычайно остроумны. Их трудно читать без улыбки. Но это грустная улыбка. И умная. Да, он не гнался за злободневностью, но очень точно выражал наше время. Он тонко чувствовал особенности русской души и русской культуры. И его откровенно научно-фантастический рассказ «Мой инопланетянин» — яркий пример этого. Инопланетянин помогает землянину лучше понять эту самую русскую душу и эту самую русскую литературу.

«Рассказы его – не сюжетная беллетристика. В рассказах его всегда есть концепция, философский взгляд и яростная тенденция», — отмечает Евгений Лесин.

А Виктор Ерофеев уверен: «Без Игоря Яркевича картина русской литературы сегодня не будет полной. Он – звонкий пересмешник ходульных истин, мастер пародий, грустный фокусник, веселый литературный жонглер».

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru