Конкурс драматургии «Новый этнотеатр» подвёл итоги

0
360

В Историко-этнографическом театре прошло событие «Пьеса для этнотеатра. Читки» и открытое обсуждение пьес-финалисток драматургического конкурса «Новый этнотеатр», который проходил с 27 марта по 3 октября 2021 года.

Эксперты конкурса Андрей Родионов и Михаил Мизюков, директор театра Игорь Павлов, актеры Андрей Сенин, Виктор Присмотров, Ольга Мохова-Чудецкая, Ольга Сенина, Карина Фадеева, Виктор Юрченко, режиссер Тимур Шарафутдинов

Победителем стала пьеса «Птица Кахнá» Екатерины Бронниковой (Екатеринбург), режиссер читки – Тимур Шарафутдинов.

В этом году конкурс «Новый этнотеатр» посвящен детскому театру. Пьесы для детей и подростков вызвали большой интерес у зрителей, драматургов и режиссеров. Обстоятельные дискуссии по каждой представленной читке еще раз подтвердили, что направление в драматургии остается актуальным, имеет великое множество подходов, литературных и сценических решений.

К слову, Екатерина Бронникова – не единственный драматург из Екатеринбурга, которая вошла в шорт-лист конкурса. Уральская школа драматургии ярко заявила о себе: на конкурс прислали свои пьесы около десяти уральских драматургов. В финал вышли Алексей Синяев, Екатерина Бронникова, а так же Олег Михайлов, который с 2009 года проживает в Украине, но не теряет связи с исторической родиной.

Пьесы в форме читок представлены московской публике приглашенными режиссёрами и актерами Историко-этнографического театра.

«Йойк о Сампо», драматург Алексей Синяев (Екатеринбург), режиссер – Анна Хлёсткина.

«Птица Кахнá», драматург Екатерина Бронникова (Екатеринбург), режиссер – Тимур Шарафутдинов.

«Алала, мать змеи», драматург – Мария Зелинская (Москва), режиссер – Никита Щетинин.

«Инау Китовой бухты», драматург – Олег Михайлов (Харьков, Украина), режиссер – Ксения Зорина.

Читка была показана вне конкурса. Пьеса Олега Михайлова была отмечена специальным призом экспертного совета конкурса.

Модератором дискуссии выступил поэт и драматург Андрей Родионов.

«Я начала писать «Птицу Кахну» в тот момент своей жизни, когда после переезда в другой город чувствовала себя очень одиноко. Я была разочарована, все шло не так, как мечталось, как бы хотелось. Старший сын тогда учился в третьем классе, и ему задали на дом читать эту сказку. Меня она вдохновила больше, чем его. И по ее мотивам я написала свою пьесу. В ней есть все, что я переживала на тот момент: и жажда любви, и страх одиночества, и разбитые надежды. Весь основной текст был мною написан в заметках на телефоне, в троллейбусах, в жутких давках. Редактировала и завершила текст я, уже вернувшись домой, счастливая от своего возвращения. И поэтому в сказке помимо грусти есть и радость, и покой, и что-то чудесное и неуловимое, как птица Кахнá», – гворит Екатерина Бронникова.

«В последние годы детский театр все смелее говорит с детьми о сложных, не всегда веселых темах, бережно, но честно. Это важно — не обманывать, готовить маленького человека к жизни в большом мире, и напоминать ему — бывает непросто и горько, но есть доброта, смелость, верность, и есть чудеса и счастье. Театр помогает это увидеть, понять и полюбить», – делится впечатлениями театральный критик, эксперт конкурса Анна Банасюкевич.

Фото Виктория ФЕДОРОВА

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статья7-й Московский еврейский кинофестиваль открылся в Москве
Следующая статья«Антихрист и Христос»: театр «Модерн» представляет масштабную трилогию

ПУБЛИКУЕМ КОММЕНТАРИИ ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ:

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя