Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМир театраБалет Сергея Ахунова «Литургия» возвращается на сцену

Балет Сергея Ахунова «Литургия» возвращается на сцену

Балет Сергея Ахунова «Литургия». Премьера состоялась 13 декабря 2023 года в рамках II Московского зимнего музыкального фестиваля «Зарядье». На Большой сцене выступили Театр современного танца «Каннон Данс» (хореограф — Ольга Цветкова), вокальный ансамбль Intrada и OpensoundOrchestra (дирижёр — Станислав Малышев).

Задумка поставить балет «Литургия» появилась в начале XX века. Сергей Дягилев, Леонид Мясин и Наталья Гончарова планировали показать балет без музыки — единственным звуком был бы ритм шагов. К работе хотели привлечь даже Игоря Стравинского, который, однако, отказался. Постановка так и не состоялась. Пять лет назад композитор Сергей Ахунов вернулся к авангардному замыслу. В его музыке к балету, как и было изначально задумано, есть аллюзии к Стравинскому, поёт хор, в звучание которого вплетены элементы древнерусского строчного пения.

Сергей Ахунов, композитор:

— Идея создать балет теперь, спустя более чем 100 лет, занимала меня последние 5 лет. Всякий раз, когда подобная идея захватывает меня, я задаю себе вопрос: почему никто не сделал этого раньше?

Прежде всего, несмотря на мощный дягилевский импульс, мне пришлось отказаться от либретто, написанного сто лет назад, и облечь балет в иную форму. Но в самой музыке «Литургии» есть аллюзии на Стравинского, а в постановке, в соответствии с первоначальным замыслом Дягилева, используется хор, в звучание которого вплетены элементы древнерусского строчного пения. Вместе с тем наша «Литургия» — совершенно самостоятельное произведение, написанное современным языком без каких-либо стилизаций.

В процессе работы я задавался вопросом: почему Стравинский отказался писать музыку к «Литургии», когда уже практически всё было готово — и танец, и костюмы? Наверное, именно поэтому. Вся постановка была построена на либретто и хореографии Мясина, так что Игорю Фёдоровичу, возможно, не понравилась сама идея втиснуть музыку в уже созданную постановку. В этом, пожалуй, и состоит принципиальное отличие нашей постановки: здесь музыка является первичным элементом, на котором базируется весь балет.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru