Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойКиноКультовый фильм Вима Вендерса «Небо над Берлином» выходит в российский прокат!

Культовый фильм Вима Вендерса «Небо над Берлином» выходит в российский прокат!

2 февраля кинопрокатная компания «Russian World Vision» выпустит в российский прокат легендарный фильм Вима Вендерса «Небо над Берлином». Это одна из самых красивых картин немецкого режиссера, рассказанная новаторским киноязыком, которую кинокритики назвали поэтическим признанием в любви к человечеству. Картина, рассказывающая о прекрасных ангелах, которые спустились на Землю и стали жить среди людей, произвела фурор в европейском кинематографе и стала по-настоящему культовой. За эту работу режиссер Вим Вендерс получил множество наград и номинаций, среди которых призы за «Лучшую режиссуру« Каннского кинофестиваля и Европейской киноакадемии.

По сюжету фильма двое длинноволосых ангелов, Дамиэль и Кассиэль, спускаются в мир людей, чтобы понаблюдать за жизнью простых смертных. Они ходят по городу, сидят на крышах небоскрёбов, заглядывают в души простых людей и слушают их мысли. Они видят много боли и много счастья, но не в силах вмешаться в ход событий. Они, бессмертные небесные создания, лишены земных радостей и трагедий, а обречены на вечную жизнь без физических ощущений и чувств. Но однажды Дамиэль влюбляется в акробатку цирка Марион. Ради нее он решает отречься от мира бессмертных, чтобы испытать неведомую ему земную любовь…

«Небо над Берлином» – это глубоко человечная и проникновенная притча, в которой поднимается множество общефилософских вопросов, исследуются темы любви, вечности, одиночества. Сам Вендерс посвятил эту работу «всем бывшим ангелам, но особенно Ясудзиро, Франсуа и Андрею», имея в виду всемирно известных режиссеров – Ясудзиро Одзу, Франсуа Трюффо и Андрея Тарковского, которые вдохновили немецкого автора на создание этой картины.

«Один из немногих по-настоящему великих фильмов 80-х»
Hollywood Reporter

В то же время картина является фильмом-посвящением городу. Вендерс, ребенок послевоенной Германии, выросший на американской культуре, снял «Небо над Берлином» после длительного отсутствия на родине, прожив 8 лет в США. Для режиссера, потерявшего в эмиграции связь с родным языком и неожиданно почувствовавшему тоску по родине, это было возвращение к собственной идентичности. Именно поэтому Берлин в фильме – один из полноправных героев, что возвращает Вендерса к традиции авангардного кинематографа, в фокусе которого ставится мегаполис. Режиссер уделяет внимание каждому отдельному жителю: фокусируясь на случайных прохожих, он раскрывает историю и мысли каждого персонажа. С помощью такого приема Вендерс возвращает жизнь и человеческую индивидуальность в обезличенный город.

По словам режиссера, фильм был сделан без сценария, примерно так, как пишут поэмы. Он был построен на инстинкте и не имел сюжета. Оператором картины выступил легендарный Анри Алекан – живой классик французского киноискусства, который снял такие шедевры, как «Красавица и чудовище» и «Римские каникулы». На момент съемок фильма Алекану было почти 80 лет. При работе над картиной у Алекана была задача воссоздать тот особый магический свет, которым было наполнено кино поэтического реализма 40-х. Этого удалось добиться в том числе благодаря специальному фильтру, который Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки. В фильме именем Алекана назван цирк, в котором Дамиэль встречает Марион.

«Небо над Берлином» – это картина, пронизанная человечностью. История, показанная глазами ангела Дамиэля – это прежде всего исследование, что значит быть человеком. Мир людей в фильме – это пространство цвета и эмоций. Мир ангелов, наоборот, показан черно-белым: они не видят красок, не чувствуют вкусов и запахов, не могут влиять на события, оставаясь, подобно камере, лишь фиксаторами истории, сторонними наблюдателями. Однако у Вендерса это принимает неожиданный поворот. Решение ангела Дамиэля отказаться от вечности и стать человеком становится настоящим комплиментом человеческому существованию.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Картина начинается со знаменитой фразы: «Когда ребенок был ребенком, это было время вопросов. Почему я — это я? И почему я — это не ты? Почему я здесь? почему не там? Когда началось время и где кончается пространство? Может, наша жизнь под солнцем — это всего лишь сон?»
  • Первая половина фильма снята в черно-белом цвете, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. А после того, как Дамиэль спускается на Землю, фильм становится цветным. Одновременно с этим меняется и речь главного героя — с высокого ангельского языка она становится обычной человеческой речью;
  • В картине снялся популярный американский актер Питер Фальк, известный во всем мире по роли капитана Коломбо из одноименного сериала;
  • Также в картине принял участие культовый музыкант Ник Кейв вместе со своей группой Nick Cave & The Bad Seeds;
  • В 1993 году Вим Вендерс снял продолжение фильма, названное «Так далеко, так близко» или «Небо над Берлином-2»;
  • В 1998 году в Голливуде сняли римейк картины под названием «Город ангелов», главные роли в котором сыграли Николас Кейдж и Мэг Райан.

ВИМ ВЕНДЕРС О ФИЛЬМЕ

О Берлине:

– Фильм, который сказал бы что-нибудь об истории города после 1945 года. Фильм, которому бы удалось поймать то, чего мне всегда недостает во многих других картинах, снятых здесь. То — что ощущается с момента прибытия в Берлин: что-то в воздухе, под ногами, в лицах людей; то — что делает жизнь в этом городе столь отличной от жизни в иных. Поясняя и чётче очерчивая своё желание, должно добавить: это желание человека, долго отсутствовавшего в Германии, желание человека, переживающего нечто «германское» только здесь. В этом городе. Надо сказать, я не берлинец. Да и кто в наше время? Но вот уже как двадцать лет посещения этого города позволяют мне пережить Германию, почувствовать её. Здесь история, всюду по стране подавляемая и отрицаемая, присутствует физически и эмоционально. Я видел фильм о людях — людях в Берлине — тех, перед кем стоит вопрос: как жить?

О создании фильма:

– Я жил вдали от Германии в течение 8 лет. После такого длительного отсутствия мне приходилось заново открывать свою родину. Это фильм о том, как это происходило, как я заново строил взаимоотношения с Германией и своим детством. Фильм был сделан без сценария, примерно так, как пишут поэмы. Он был построен на инстинкте и не имел сюжета. Я снимал его с великим французским кинооператором Анри Алеканом, которому в то время было 80 лет. И он действительно оказал неоценимое влияние на этот фильм.

Об ангелах:

– Трудно объяснить возникновение мысли об ангелах в моей берлинской истории, особенно ретроспективно. У неё много источников. Во-первых, «Дуинские элегии» Рильке. Затем живопись Пауля Клее. «Ангел истории» Вальтера Беньямина. И ещё песня The Cure, в которой упоминаются «падшие ангелы» (fallen angels). Я помню другую песню, которую слышал по радио в машине. Там была строчка «говоря с ангелом» (talk to an angel). Однажды, будучи в Берлине, я вдруг обратил внимание на сияющую фигуру Ангела Мира, превратившегося из грозного ангела победы в нечто кроткое. Монумент напоминает о четырёх союзных пилотах, сбитых над Берлином. Противопоставление, наложение сегодняшнего Берлина на столицу Рейха; двойной образ во времени и пространстве. Ещё детские воспоминания об ангелах, невидимых, незримо присутствующих наблюдателях. И, если уж на то пошло, старое увлечение трансцендентным и – если говорить о крайностях – некоторая склонность к совершенной антитезе, к комедии.

«Обязательно к просмотру для всех любителей кино»
Dennis Schwartz

О РЕЖИССЕРЕ

Вим Вендерс – культовый немецкий режиссер, фотограф, сценарист и продюсер, лауреат многочисленных наград и премий. С 1996 года — президент Европейской киноакадемии. Обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 1982 года за фильм «Положение вещей», «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1984 года за фильм «Париж, Техас» и Приза за лучшую режиссуру (Каннский кинофестиваль) за фильм «Небо над Берлином».

Родился 14 августа 1945 года в немецком городе Дюссельдорф. Его отец был врачом, так что после окончания школы Вим также изучал медицину, психологию, философию и социологию. В 1966-м году пытался поступить в киношколу IDHEC в Париже, но не прошел конкурсный отбор и до осени 1967-го года работал в гравюрном ателье и самостоятельно изучал историю французского и немецкого кино. Вернувшись в Германию, Вендерс начал обучаться в Высшей школе ТВ и кино в Мюнхене. Первым полнометражным фильмом стала его дипломная работа «Лето в городе» (1970). В 1971 вместе с другими кинематографистами Вим стал соучредителем компании Фильмферлаг дер Ауторен, занимавшейся производством и прокатом новых немецких фильмов. После окончания киношколы первым фильмом Вендерса становится «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1972), снятый по одноименной повести Петера Хандке — австрийского авангардного писателя, с которым Вендерс будет дружить и работать еще много лет. А первый большой успех пришел вместе с выходом картины «Ложное движение»: в 1975 году этот фильм получил шесть федеральных кинопремий Deutscher Filmpreis, в том числе за режиссуру. Следующий фильм «С течением времени», который Вендерс финансировал самостоятельно и снял без сценария, был показан на международном Каннском кинофестивале и имел большой зрительский успех в Германии. В 1976 году Вендерс снял немецко-французский фильм «Американский друг» по роману Патриции Хайсмит «Игра Рипли». Посмотрев его, режиссёр и продюсер Фрэнсис Форд Коппола предложил Вендерсу снять фильм «Хэммет». В 1978-м году ради работы над новым проектом Вендерс переезжает в Сан-Франциско, но начало съемок затянулось на годы и сопровождалось разногласиями с Копполой. Работа над «Хэмметом» была прервана из-за разногласий по поводу финала. Коппола нанял нового сценариста и заморозил съёмки на неопределённое время. В конце 1980 года Вендерс поехал в Лиссабон, чтобы доставить Раулю Руису, который снимал там фильм «Территория», остатки плёнки от «Кино Ника». На месте он решил сделать фильм о проблемах съёмочной группы. Так в короткий срок весной 1981 года был снят фильм «Положение вещей», в работе над которым участвовали многие члены группы Руиса. Съёмки «Хэммета» возобновились 23 ноября 1981 года с другим оператором. На премьере в Каннах «Хэммет» был принят весьма сдержанно, тогда как фильм «Положение вещей» получил в Венеции «Золотого льва». Снятый осенью 1983 года в Америке немецко-французский фильм «Париж, Техас» получил на Каннском фестивале 1984 года Золотую пальмовую ветвь и пользовался коммерческим успехом. В 1987 году Вендерс снял «Небо над Берлином», получивший приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале, первую европейскую кинопремию «Феликс», немецкую федеральную кинопремию и премию кинокритиков в Лос-Анджелесе. Он стал самым популярным фильмом режиссёра. В 1991 году в прокат вышел фильм «Когда наступит конец света», на подготовку которого ушло много лет, а в 1993 году — «Так далеко, так близко», своего рода продолжение «Неба над Берлином» в условиях объединённой Германии. Вендерс является почётным доктором Сорбонны (1989), профессором берлинской Академии кино и телевидения, членом берлинской Академии искусств (1984), президентом Европейской киноакадемии (1991), кавалером федерального ордена «За заслуги». Одним из самых больших увлечений Вима является рок-музыка, он дружен со многими известными музыкантами, а один из своих фильмов посвятил группе The Kinks. Сам режиссер говорил: «Мою жизнь спас рок-н-ролл. Потому что это была музыка, благодаря которой я впервые почувствовал себя личностью, понял, что у меня было право наслаждаться, мечтать и что-то делать. Если бы не рок-н-ролл, я бы сейчас был адвокатом».

ОБ АКТЕРАХ

Бруно Ганц – актер театра и кино швейцарского происхождения, один их главных европейских актеров. Долгое время сотрудничал с Петером Штайном в театре «Шаубюне» — одном из самых креативных и центров развития европейского театрального искусства. Играл в спектаклях: «Мать» (по М. Горькому), «Принц Фридрих Гомбургский» (по Г. фон Клейсту), «Смерть Эмпедокла» (по Ф. Гёльдерлину) и пр. Одна из лучших театральных ролей Бруно Ганца — Гамлет в постановке шекспировской пьесы, осуществленной Штайном в 1982 году. Широкую известность Ганцу принесли роли в фильмах Вима Вендерса «Небо над Берлином» и «Американский друг», в результате чего он стал одной самых известных звезд немецкого и европейского кинематографа. Ганц снимался в картинах Ридли Скотта, Вернера Херцога, Эрика Ромера, Фолькера Шлендорфа, Тео Ангелопулоса и Фрэнсиса Форда Копполы. Всего на счету Ганца более 130 фильмов, включая драму «Бункер», где он исполнил роль Адольфа Гитлера. В 2010 году Европейская киноакадемия наградила Ганца премией за достижения всей жизни. Большой успех имели и поздние фильмы с Ганцем в главной роли: «Хлеб и тюльпаны» и «Дом, который построил Джек» (где исполнил роль Вергилия). С 1996 по 2019 годы Ганц обладал Кольцом Иффланда — украшенного бриллиантами кольца с портретом Августа Вильгельма Иффланда — немецкого драматурга и актёра. Обладатель кольца имеет право передать его лучшему (по его мнению) немецкоговорящему актёру.

Питер Фальк – американский актёр, продюсер, режиссёр, сценарист. Наиболее известен по роли лейтенанта Коломбо в одноимённом детективном телесериале. Актёр дважды был номинирован на кинопремию «Оскар», 12 раз — на телепремию «Эмми» (получил пять) и 10 раз на «Золотой глобус» (получил одну). Всего за свою кинокарьеру актёр сыграл в 109 художественных фильмах и телесериалах. В трёхлетнем возрасте правый глаз Фалька был хирургически удалён из-за обнаружившегося у него злокачественного новообразования — ретинобластомы. Всю оставшуюся жизнь он носил стеклянный протез глаза. Первое появление Фалька на сцене состоялось в 12-летнем возрасте в оперетте «Пираты Пензанса» Салливана и Гилберта, поставленной в частном летнем еврейском лагере «Camp High Point, в нью-йоркском округе Олстер. Одним из учителей Фалька в лагере был Росс Мартин (позже они вместе сыграют в «Больших гонках» и одном из эпизодов «Коломбо»). После окончания школы в 1945 году Фальк поступил в Гамильтон-колледж , после чего попытался вступить в Вооружённые силы США, где ему отказали из-за отсутствия глаза. Затем он поступил на службу в ряды Военно-морского флота США, где служил поваром на корабле. Через полтора года службы на корабле Фальк возвращается в Нью-Йорк, где его переводят из колледжа в университет The New School. Он успешно оканчивает его в 1951 году, получив бакалавра в области литературы и политической науки. Затем Фальк отправляется в Югославию, где шесть месяцев работает на железной дороге. После возвращения из Югославии изучал экономику в Сиракузском университете, где в 1953 году получил магистра гуманитарных наук в области государственного управления, и в 1953—1955 годах работал аналитиком управления. Участвуя в любительских постановках, одновременно учился на актёрских курсах в Уэстпорте и Нью-Йорке. В 1956 году дебютировал в роли Сганареля в мольеровском «Дон Жуане». Первую роль в бродвейском театре получил в пьесе «Святая Иоанна» Бернарда Шоу. С 1957 года Фальк стал появляться на телевидении. За роль в The Dick Powell Show он получил премию «Эмми». В 1950-х годах начал сниматься в кино. За роли в фильмах «Корпорация „Убийство“» (в 1961 году) и «Пригоршня чудес» (в 1962 году) Питер Фальк был номинирован на кинопремию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. С 1968 по 2003 годы снимался в детективном телесериале «Коломбо» в главной роли лейтенанта Коломбо, принёсшей актёру мировую известность. В 1972 году сам выступил в роли режиссёра нескольких серий бессмертного сериала («Коломбо: План убийства» и «Коломбо: Этюд в чёрном»). Сыграл сам себя в известном фильме Вима Вендерса «Небо над Берлином» (1987) и его продолжении «Так далеко, так близко!» (1993). В 2006 году Питер Фальк написал автобиографическую книгу, которую назвал знаменитой фразой лейтенанта Коломбо — «Ещё кое-что: Истории из моей жизни» (англ. Just one more thing: Stories from my Life).

Отто Зандер
– немецкий актёр театра и кино. Как и Ганц, играл в театре «Шаубюне» Петера Штайна. Одну из первых заметных киноролей сыграл в фильме «Один из нас двоих» (1973), которым дебютировал режиссёр Вольфганг Петерсен. В дальнейшем Зандер снимался у таких режиссёров, как Эрик Ромер («Маркиза фон О», 1976), Фолькер Шлёндорф («Жестяной барабан», 1979), Анджей Вайда («Любовь в Германии», 1980), Вольфганг Петерсен («Лодка», 1981, в роли капитан-лейтенанта Филиппа Томсена), Маргарета фон Тротта («Роза Люксембург», 1986, в роли Карла Либкнехта), Роза фон Праунхайм («Эйнштейн секса», 1999). Самой знаменитой ролью Зандера, однако, остаётся роль ангела Кассиэля в фильме Вима Вендерса «Небо над Берлином» (1987) и в его продолжении «Так далеко, так близко!» (1993). Особой частью творческой карьеры Зандера являлось его постоянное выступление в качестве диктора в документальных фильмах, а также чтеца аудиокниг и т. п.: его голос особенно ценится в Германии, так что иногда Зандера даже называют просто Голос.

Сольвейг Доммартин – франко-немецкая актриса и кинорежиссёр. Актёрская карьера Доммартин началась на театральной сцене, а в кино она дебютировала в 1987 году в картине Вима Вендерса «Небо над Берлином». В фильме она сыграла цирковую акробатку Марион, в которую влюбляется ангел Дамиэль. Все трюки в фильме Сольвейг исполнила без дублёра. В 80-е годы она в сотрудничестве с Вендерсом написала роман «Until the End of the World», легший в основу одноимённого фильма (в русском варианте «Когда наступит конец света»), в котором Доммартин сыграла одну из ролей. Доммартин ещё пять раз появилась на большом экране, в том числе в картине «Так далеко, так близко!», продолжении фильма «Небо над Берлином». В фильме «Узник Санкт-Петербурга» (англ. «The Prisoner of St. Petersburg») 1990 года, осовремененной версии «Преступления и наказания», Доммартин исполнила роль Сони, образ, аналогичный Сонечке Мармеладовой из романа. Позднее Сольвейг Доммартин занималась режиссурой, сняла фильм Хватило бы и моста (Il suffirait d’un pont) (1998).

«Эта история об ангелах на самом деле исследование, что значит быть человеком – в самом глубоком смысле, но с помощью маленьких, самых тривиальных деталей»
Paste Magazine

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru