Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойWWNEWSМистическое исчезновение «Мистической недосказанности» Евгении Васильевой

Мистическое исчезновение «Мистической недосказанности» Евгении Васильевой

Но версия о том, что рукописи не горят – подтвердилась

Недолго на электронной версии журнала Forbes просуществовал текст публикации о творчестве российского художника Евгении Васильевой (EVA). Но в нашем распоряжении есть полная версия этой статьи.

Выпуск журнала Forbes «Итоги 2023» порадовал своих читателей самыми разнообразными материалами, подводящими черту под ушедшим годом. Среди них и публикация «Мистическая недосказанность, или Тайна нонреализма» о творчестве Евгении Васильевой, также известной в мире современного арта под псевдонимом EVA. Автор отметил, что в 2023 году в Москве прошел VI Международный интерактивный фестиваль современного искусства «ARTLIFE FEST 2023», на котором EVA впервые представила серию визуальных работ «Невидимка». Многое из экспозиции можно увидеть и в рамках проекта «Стена», показанного в галерее EVA на Спиридоновке.

евгения васильева eva в forbes

Васильева — почетный член Российской академии художеств, член Творческого союза художников России и кавалер ордена Почета РФ. Она не только пишет картины, но и занимается научно-исследовательской деятельностью, являясь автором монографий, посвященных современному искусству. Евгения изобрела свой стиль творчества — нонреализм, в котором она старается отобразить свое видение современной философии постмодерна.

Интернет тем удобен, что предоставляет доступ буквально ко всему до чего додумалась человеческая природа. В электронной версии журнала была опубликована статья о творчестве Васильевой «Мистическая недосказанность, или Тайна нонреализма». Однако, спустя некоторое время ссылка оказалась неработающей — материал был удален с портала. Вполне возможно, что это связано как-то и с мистикой, а на исчезновение публикации повлияла отображенная в ней мистическая составляющая работ Васильевой.

eva - forbes

Как бы там ни было, а на сайте статью не прочитать. Она осталась лишь в бумажной версии журнала Forbes, который доступен далеко не всем. Но, как говаривал в нетленном произведении Воланд: «Рукописи не горят». Что произошло и с этой статьей. В нашем распоряжении оказался оригинальный текст материала, с которым мы и предлагаем вам ознакомиться:

«Мистическая недосказанность, или Тайна нонреализма»

В Москве завершился VI Международный интерактивный фестиваль современного искусства ARTLIFE FEST 2023, где впервые была представлена серия визуальных работ Евгении Васильевой «Невидимка». Картины удивляют внутренним противоречием, настигающим зрителя с первых секунд, ведь «Невидимка» оказывается вполне себе зримой. В этом проглядывается постмодернистская линза художника.

Евгения Васильева в своем творчестве обращается не только к сложным интеллектуальным концепциям, но и к известным сюжетам, например к сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». На ней основан проект «Стена», прошедший в галерее EVA на улице Спиридоновка. В инсталляции «Денежное дерево» работа с источником ведется сразу в двух плоскостях. Название произведения отсылает к дереву из сказки, оно первое, что мы можем заметить, но, если задержаться у него подольше, обнаружится, что пакеты с деревянной стружкой украшают логотипы только итальянских брендов. Это указывает на еще один источник, им пользовался и сам Толстой, — сказку о Пиноккио. Самой масштабной работой в проекте «Стена» является инсталляция «Тайна золотого ключика».

Работы Евгении Васильевой имеют сущностное и идеологическое сходство с произведениями художника начала ХХ века — Марией Васильевой. Ее полотна восходят к кубистической традиции русского авангарда.

Художественные проекты Евгении говорят на актуальном языке, во многих работах можно увидеть гиперпространства, новую фото- и видеореальность. Диалог Евгении и Марии Васильевых интересно наблюдать из-за родственности приемов и художественных стратегий, что позволяет достичь нового понимания преодоления обыденности и обращения к вневременному как основе бытия. Внутреннее онтологическое сходство работ и сходство фамилий подталкивает к предположению: может, «родственны» эти стратегии не только в переносном смысле, но и в прямом.

Оба художника прибегали в своей творческой работе и к сценическому искусству: Мария участвовала в создании коротких авангардных пьес, а Евгения работает в жанре концептуального перформанса на социальные, политические и идеологические темы.

Помимо художественной практики, Евгения Васильева занимается научно-исследовательской деятельностью и является автором монографий, посвященных взаимодействию рационального и иррационального знания в современном искусстве.
Евгения работает с темой искусства как нравственного основания права и разрабатывает собственное направление в искусстве — нонреализм. Сейчас ее выставка проходит в «СберУниверситете».

Евгения Васильева — почетный член Российской академии художеств, член Творческого союза художников России, кавалер ордена Почета РФ. Окончила аспирантуру факультета искусств МГУ, Британскую высшую школу искусств и дизайна, Open College of Art в Лондоне, юридический факультет СПбГУ (к.ю.н).
Ее произведения находятся в собраниях Пьера Кардена, Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, Музея современного искусства города Гибеллина в Италии, Фонда Ибрагима Кодры в Швейцарии, а также в частных коллекциях разных стран мира. Работы Евгении были представлены на London Art Biennale, в Saatchi Gallery в Лондоне, в параллельной программе Венецианской биеннале, Florence Art Biennale, в Научно-исследовательском музее Российской академии художеств в Санкт-Петербурге, в Московском музее современного искусства, Инновационном центре «Сколково» и в других российских и международных музеях и выставках.

Фото – личный архив Евгении Василеьвой (EVA)

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru