Многогранность и изысканность выставочного проекта «Константин Маковский. Реалист и мифотворец»

79

В Серпуховском историко-художественном музее совместно с Государственной Третьяковской галереей реализуется выставочный проект «Константин Маковский. Реалист и мифотворец», подготовленный к 180-летию великого художника.

Картины Маковского пользовались невероятной популярностью и нарасхват уходили к заграничным покупателям. Именно по этой причине в российских музеях мало картин этого художника, но, несмотря на это, Серпуховский музей является обладателем одного из шедевров, ставшим проводником в «боярский цикл» мастера – работа «Под венец». Именно это полотно стало центральным в экспозиции.

В выставочном проекте участвовали такие интересные и известные личности как: искусствовед, культуролог – Андрей Боровский, который раскрыл некоторые секреты из жизни Константина Егоровича, художник-реконструктор, мастер вышивки – Юханн Никадимус. Головной убор, выполненный им собственноручно, расшитый жемчугом украшает и дополняет выставочный проект, погружая нас в события того времени.

15 февраля Серпуховский музей ожидает еще одно яркое событие. Глава ювелирного дома – Петр Аксенов собственной персоной выступит с лекцией «Ювелирный дом AXENOFF и кинематограф».

Вдохновившись творчеством Константина Егоровича, Аксенов специально для проекта в Серпуховском музее, изготовил эмалевую брошь с одним из известных портретов кисти Маковского «Русская красавица», украшенная зелеными агатами и гранатами.

В дополнение к экспозиции ювелирным домом «AXENOFF» были предоставлены для экспозиции некоторые эскизы изделий: кокошник из серебра, обрамленный жемчугом и бесцветными топазами и серебряные серьги с жемчугом, украшенные голубыми и бесцветными топазами.

Петр Аксенов на встрече расскажет об истории ювелирного искусства в России и, конечно, о работе над экранизацией романа Л.Н. Толстого «Война и мир» героини которого носят украшения ювелирного дома «AXENOFF».

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.