Московская биеннале запустила образовательную программу для молодежи

1172

Московская биеннале современного искусства запустила в социальной сети ВКонтакте четвертый сезон образовательной программы, объединивший лекции генерального директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, директора Музея Москвы Анны Трапковой и других экспертов.

В четвертом сезоне будут представлен 10 лекций ведущих искусствоведов, которые проводятся в рамках международного проекта «Музей 15/24». Проект «Музей 15/24» — комплексная инновационная программа Государственного Эрмитажа, Фонда «Эрмитаж XXI век», ВЦ «Эрмитаж Амстердам» и Аутсайдер Арт Музея (Нидерланды), созданная для разработки методов привлечения молодежи в возрасте 15-24 лет на выставки и в музеи.

Московская биеннале стала партнёром «Музей 15/24» в 2018 году, и четвертый сезон её Образовательной программы специально для тех, кому от 15 до 24, размещают в ВКонтакте. Первая лекция прошла 10 декабря в сообществе собственного издания ВКонтакте «Фокус»: https://vk.com/focus

Открывает цикл рассказ Андрей Сарабьянова о выставке «Авангард. На телеге в ХХI век» — уникальном собрании русского авангарда, потерявшемся в Сибири на 100 лет. Сейчас эта выставка проходит в Екатеринбурге, но запланированы гастроли в Москве и других городах.

Тема сезона «Зачем идти в музей? Что там можно увидеть?» отчасти — вопрос/ответ к молодёжи, отчасти — ответ на долгий карантин, за время которого больше всего пострадали именно выставки. Все лекции построены по принципу диалога: сначала гость рассказывает о выбранной теме, а потом его собеседники на площадке — эксперты и журналисты — задают ему вопросы, а иногда и спорят.

«ВКонтакте — полноправный партнёр 4-го сезона, так как именно эта социальная сеть популярна у молодёжи, — говорит президент Московской биеннале Юлия Музыкантская. — С первого сезона наши лекции на разных платформах смотрят невероятное количество людей, сотни тысяч, поэтому Государственный Эрмитаж пригласил нас в проект «Музей 15/24». Нам надо было придумать лекции, связанные с выставками, для сложной целевой аудитории. Но ведь молодые люди 15-24 лет уже взрослые, их уже не нужно развлекать. Они приходят на выставки, если их заинтересовать, и мы подумали, что им надо просто услышать интересный рассказ о выставках. Так возникла идея более плотного сотрудничества с ВКонтакте: мы приглашаем как всегда интересных гостей, снимаем лекции так, чтобы была хорошая картинка, а не только интересный рассказ, а ВКонтакте сами решают, где и когда размещают лекции, чтобы молодые люди их точно увидели. Такой большой эксперимент».

Представители Государственного Русского музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственного музея архитектуры им. Щусева рассказывают о постоянной экспозиции своих институций. Зельфира Трегулова — о нашумевших блокбастерах Третьяковки и планах, которые могут ими стать. Ольга Свиблова — об уникальном подарке российских коллекционеров Центру Помпиду и перспективах увидеть эти вещи в России. Анна Трапкова — о выставке ВХУТЕМАС, замершей до снятия карантинных мер. Завершит цикл лекция Михаила Пиотровского «”Залп” выставок как стиль универсального музея».

Остальные лекции будут опубликованы ВКонтакте после новогодних каникул.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.