Московская биеннале запустила образовательную программу для молодежи

0
1282

Московская биеннале современного искусства запустила в социальной сети ВКонтакте четвертый сезон образовательной программы, объединивший лекции генерального директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, директора Музея Москвы Анны Трапковой и других экспертов.

В четвертом сезоне будут представлен 10 лекций ведущих искусствоведов, которые проводятся в рамках международного проекта «Музей 15/24». Проект «Музей 15/24» — комплексная инновационная программа Государственного Эрмитажа, Фонда «Эрмитаж XXI век», ВЦ «Эрмитаж Амстердам» и Аутсайдер Арт Музея (Нидерланды), созданная для разработки методов привлечения молодежи в возрасте 15-24 лет на выставки и в музеи.

Московская биеннале стала партнёром «Музей 15/24» в 2018 году, и четвертый сезон её Образовательной программы специально для тех, кому от 15 до 24, размещают в ВКонтакте. Первая лекция прошла 10 декабря в сообществе собственного издания ВКонтакте «Фокус»: https://vk.com/focus

Открывает цикл рассказ Андрей Сарабьянова о выставке «Авангард. На телеге в ХХI век» — уникальном собрании русского авангарда, потерявшемся в Сибири на 100 лет. Сейчас эта выставка проходит в Екатеринбурге, но запланированы гастроли в Москве и других городах.

Тема сезона «Зачем идти в музей? Что там можно увидеть?» отчасти — вопрос/ответ к молодёжи, отчасти — ответ на долгий карантин, за время которого больше всего пострадали именно выставки. Все лекции построены по принципу диалога: сначала гость рассказывает о выбранной теме, а потом его собеседники на площадке — эксперты и журналисты — задают ему вопросы, а иногда и спорят.

«ВКонтакте — полноправный партнёр 4-го сезона, так как именно эта социальная сеть популярна у молодёжи, — говорит президент Московской биеннале Юлия Музыкантская. — С первого сезона наши лекции на разных платформах смотрят невероятное количество людей, сотни тысяч, поэтому Государственный Эрмитаж пригласил нас в проект «Музей 15/24». Нам надо было придумать лекции, связанные с выставками, для сложной целевой аудитории. Но ведь молодые люди 15-24 лет уже взрослые, их уже не нужно развлекать. Они приходят на выставки, если их заинтересовать, и мы подумали, что им надо просто услышать интересный рассказ о выставках. Так возникла идея более плотного сотрудничества с ВКонтакте: мы приглашаем как всегда интересных гостей, снимаем лекции так, чтобы была хорошая картинка, а не только интересный рассказ, а ВКонтакте сами решают, где и когда размещают лекции, чтобы молодые люди их точно увидели. Такой большой эксперимент».

Представители Государственного Русского музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственного музея архитектуры им. Щусева рассказывают о постоянной экспозиции своих институций. Зельфира Трегулова — о нашумевших блокбастерах Третьяковки и планах, которые могут ими стать. Ольга Свиблова — об уникальном подарке российских коллекционеров Центру Помпиду и перспективах увидеть эти вещи в России. Анна Трапкова — о выставке ВХУТЕМАС, замершей до снятия карантинных мер. Завершит цикл лекция Михаила Пиотровского «”Залп” выставок как стиль универсального музея».

Остальные лекции будут опубликованы ВКонтакте после новогодних каникул.

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяDISARTIVE в 2021 году объединит инновации и общество с помощью AR art
Следующая статьяФильм «Диего Марадона» появится на больших экранах по всей России

ПУБЛИКУЕМ КОММЕНТАРИИ ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ:

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя