Разработанная методология подсчёта включила в себя более 18 различных критериев оценки, таких как: уровень развития туристической отрасли и гостиничной инфраструктуры региона, доходность отрасли туризма и гостеприимства, ее вклад в экономику региона, развитие санаторно-курортной отрасли региона.
По мнению экспертов рейтинга существенную роль в победе Подмосковья сыграли следующие факторы:
- период самоизоляции жители Москвы предпочли провести в загородных отелях и гостиницах. 74% — зафиксированный рост с количеством размещенных граждан в отелях и гостиницах региона в 2019 году;
- наличием развитой санаторно-курортной базы.
Также по мнению жюри в Московской области зафиксированы рост численности музеев и снижение уровня преступности.
Впервые за 6 лет регион возглавил тройку лидеров.
«Прошедший год был непростым и это делает победу приятной вдвойне. События, определившие нашу жизнь, стали серьёзными вызовами не только для туристической индустрии, но и для страны и общества в целом. Несмотря на все сложности Подмосковье становится все привлекательнее. Для достижения новых целей мы строим амбициозные планы: разрабатываем новые маршруты, проводим событийные мероприятия, совместно с коллегами из других министерств благоустраиваем общественные пространства и улучшаем транспортную доступность» — прокомментировала вице-губернатор Московской области Наталья Сергеевна Виртуозова.