Москва – Владивосток: главный поезд России

567

По маршруту главного поезда страны «Россия» можно изучать всю отечественную алюминиевую отрасль. Путешествие в 9000 км дает возможность побывать в Перми, Ачинске, Красноярске, Иркутске, Тайшете и других значимых для алюминиевой промышленности городах. «Россия» – это связь двух континентов (Европы и Азии), смена шести часовых поясов, 18 регионов, пересечение 16 крупных рек от Волги до Амура и Уссури. «Алюминиевый Вестник», посвятивший номер железнодорожному транспорту, просто не мог пройти мимо поезда, аналогов которому в мире нет.

Поезд проследует по маршруту: Российская Империя – СССР – Россия

Железнодорожный маршрут «Москва – Владивосток» появился в период, когда индустриальная революция дала новый импульс освоению Сибири и Дальнего Востока. Уже в конце XIX века стало ясно, что без строительства Транссибирской магистрали не обойтись. Так возникла уникальная транспортная артерия – Транссиб – позволившая связать железнодорожным сообщением Атлантический и Тихий океаны без использования паромных переправ. Сейчас пропускная способность магистрали составляет свыше 100 млн т грузов в год.

Маршрут поезда «Россия» – самый протяженный в мире по территории одной страны (9 228 км).

Впервые поезд из Москвы до Владивостока отправился в 1914 году. Тогда время в пути составляло 9,5 суток, современные составы преодолевают то же расстояние всего за шесть дней. Правда, в дореволюционный период железнодорожные пути были частично проложены через территорию Китая. Но с восстановлением моста через реку Амур в 1925 году маршрут поезда проходил уже через Ярославль, Вятку, Екатеринбург, Омск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток.

Общая длина Амурского моста составляет 2,6 км. Число пролетов – 18.

Реализация крупномасштабных проектов (эпоха «пятилеток»), строительство производственных предприятий, запуск новых объектов – все это увеличивало пассажиропоток. Маршрут, соединяющий всю страну, был необходим всем: производственникам, военным и иностранным туристам. Поезд позволил одним – быть по месту назначения точно в срок, указанный в билете, другим – увидеть страну во всем ее природном и культурном разнообразии.

Особый статус поезда подчеркнуло его обозначение «фирменный» – именно в таком качестве поезд «Россия» отправился в свой первый рейс 30 сентября 1966 года.

Сергей Веденеев (проводник поезда «Россия» с 1980 года по настоящее время; по образованию инженер-механик, вагонник; автор и администратор веб проекта «РОССИЯ» – Главный поезд страны! с 2005 года):

Детское купе

«Вагоны были оборудованы по последнему слову техники: телефонная связь между бригадиром-механиком и проводниками вагонов, электрические титаны, специальное детское купе, в купейных вагонах установлены наушники. Лучший фирменный поезд экипировался поролоновыми матрацами, шерстяными одеялами «Ноблес», жаккардовыми коврами, льняным бельем. В каждом купе поставили чайник, четыре стакана с подстаканниками».

«Персонал для обслуживания рейса отбирали в соответствии с самыми строгими критериями, – рассказывает Сергей Веденеев. – Не в космонавты, но близко к этому. Поезд фирменный, множество известных пассажиров – квалификация должна соответствовать. Но и в составе коллектива «России» работали тоже легендарные люди. Например, Герой Советского Союза Петр Коростелев. Петр Иванович воспитал не одно поколение железнодорожников».

Справка: Петр Коростелев – Герой Советского Союза, награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени. Заслуженный работник транспорта РСФСП. На протяжении 30 лет был начальником поезда «Москва – Владивосток».

«Я ехал в вагоне по самой прекрасной земле»

Размах и красота бесконечно меняющихся за окном пейзажей, возможность прикоснуться к «загадке русской души» и 84 км вдоль самого глубокого озера в мире – Байкала, вместившего пятую часть пресных вод на планете… Все это сделало «Россию» выбором №1 для туристов, в том числе и иностранных, которые не устают сообщать об увиденном всему миру. Блоги, туристические порталы, а также произведения известных писателей (К примеру, книга «Алеф» Паоло Коэльо повествует о писателе, который отправился на поиски счастья через всю Европу и Россию по Транссибирской магистрали) и кинематографистов подогревают интерес к уникальному маршруту и возможности увидеть своими глазами границу Европы и Азии – 1778 км Транссиба.

«Работать на «России» – тяжелый труд. Две недели пути, тысячи километров за спиной, сотни совершенно разных пассажиров, постоянная смена часовых поясов, аномально низкие температуры зимой. Необходим сплоченный, дружный коллектив, и такой у «России» был всегда», – свидетельствует Сергей Веденеев.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.