Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойКультурологияМосква – Владивосток: главный поезд России

Москва – Владивосток: главный поезд России

По маршруту главного поезда страны «Россия» можно изучать всю отечественную алюминиевую отрасль. Путешествие в 9000 км дает возможность побывать в Перми, Ачинске, Красноярске, Иркутске, Тайшете и других значимых для алюминиевой промышленности городах. «Россия» – это связь двух континентов (Европы и Азии), смена шести часовых поясов, 18 регионов, пересечение 16 крупных рек от Волги до Амура и Уссури. «Алюминиевый Вестник», посвятивший номер железнодорожному транспорту, просто не мог пройти мимо поезда, аналогов которому в мире нет.

Поезд проследует по маршруту: Российская Империя – СССР – Россия

Железнодорожный маршрут «Москва – Владивосток» появился в период, когда индустриальная революция дала новый импульс освоению Сибири и Дальнего Востока. Уже в конце XIX века стало ясно, что без строительства Транссибирской магистрали не обойтись. Так возникла уникальная транспортная артерия – Транссиб – позволившая связать железнодорожным сообщением Атлантический и Тихий океаны без использования паромных переправ. Сейчас пропускная способность магистрали составляет свыше 100 млн т грузов в год.

Маршрут поезда «Россия» – самый протяженный в мире по территории одной страны (9 228 км).

Впервые поезд из Москвы до Владивостока отправился в 1914 году. Тогда время в пути составляло 9,5 суток, современные составы преодолевают то же расстояние всего за шесть дней. Правда, в дореволюционный период железнодорожные пути были частично проложены через территорию Китая. Но с восстановлением моста через реку Амур в 1925 году маршрут поезда проходил уже через Ярославль, Вятку, Екатеринбург, Омск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток.

Общая длина Амурского моста составляет 2,6 км. Число пролетов – 18.

Реализация крупномасштабных проектов (эпоха «пятилеток»), строительство производственных предприятий, запуск новых объектов – все это увеличивало пассажиропоток. Маршрут, соединяющий всю страну, был необходим всем: производственникам, военным и иностранным туристам. Поезд позволил одним – быть по месту назначения точно в срок, указанный в билете, другим – увидеть страну во всем ее природном и культурном разнообразии.

Особый статус поезда подчеркнуло его обозначение «фирменный» – именно в таком качестве поезд «Россия» отправился в свой первый рейс 30 сентября 1966 года.

Сергей Веденеев (проводник поезда «Россия» с 1980 года по настоящее время; по образованию инженер-механик, вагонник; автор и администратор веб проекта «РОССИЯ» — Главный поезд страны! с 2005 года):

Детское купе

«Вагоны были оборудованы по последнему слову техники: телефонная связь между бригадиром-механиком и проводниками вагонов, электрические титаны, специальное детское купе, в купейных вагонах установлены наушники. Лучший фирменный поезд экипировался поролоновыми матрацами, шерстяными одеялами «Ноблес», жаккардовыми коврами, льняным бельем. В каждом купе поставили чайник, четыре стакана с подстаканниками».

«Персонал для обслуживания рейса отбирали в соответствии с самыми строгими критериями, – рассказывает Сергей Веденеев. – Не в космонавты, но близко к этому. Поезд фирменный, множество известных пассажиров – квалификация должна соответствовать. Но и в составе коллектива «России» работали тоже легендарные люди. Например, Герой Советского Союза Петр Коростелев. Петр Иванович воспитал не одно поколение железнодорожников».

Справка: Петр Коростелев — Герой Советского Союза, награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени. Заслуженный работник транспорта РСФСП. На протяжении 30 лет был начальником поезда «Москва – Владивосток».

«Я ехал в вагоне по самой прекрасной земле»

Размах и красота бесконечно меняющихся за окном пейзажей, возможность прикоснуться к «загадке русской души» и 84 км вдоль самого глубокого озера в мире – Байкала, вместившего пятую часть пресных вод на планете… Все это сделало «Россию» выбором №1 для туристов, в том числе и иностранных, которые не устают сообщать об увиденном всему миру. Блоги, туристические порталы, а также произведения известных писателей (К примеру, книга «Алеф» Паоло Коэльо повествует о писателе, который отправился на поиски счастья через всю Европу и Россию по Транссибирской магистрали) и кинематографистов подогревают интерес к уникальному маршруту и возможности увидеть своими глазами границу Европы и Азии – 1778 км Транссиба.

«Работать на «России» – тяжелый труд. Две недели пути, тысячи километров за спиной, сотни совершенно разных пассажиров, постоянная смена часовых поясов, аномально низкие температуры зимой. Необходим сплоченный, дружный коллектив, и такой у «России» был всегда», – свидетельствует Сергей Веденеев.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru