Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойСанкт-ПетербургМузей современного искусства Эрарта открыл выставку «Петухи над Фудзи»

Музей современного искусства Эрарта открыл выставку «Петухи над Фудзи»

Хаманиси Кацунори. Меццо-тинто

Музей современного искусства Эрарта открыл выставку современной японской графики «Петухи над Фудзи».

Япония как страна оригинальной и высокой культуры открылась миру благодаря печатной графике укиё-э (традиционная продольная ксилография) еще в XIX веке. Классики укиё-э — Хиросигэ (1797–1858) и Хокусай (1760–1849) — жили долго и вкладывали свой богатый опыт в искусство. Священная гора Фудзи — одна из самых почитаемых святынь и предмет национальной гордости — нередко присутствует в их произведениях.

И по сей день в Японии печатная графика как область изобразительного искусства продолжает сохранять большое значение, а Фудзи остается источником бесконечного вдохновения для художников.

На выставке в Эрарте представлены работы двенадцати японских художников-графиков, которые создавались в течение последних сорока лет и охватывают широкий круг направлений и жанров: символизм, медитативная абстракция, иллюстрации к памятникам японской литературы, сюрреализм, бытовые зарисовки, гиперреализм. Большинство авторов — известные мастера, либо уже перешагнувшие 70-летний возраст, либо к нему приближающиеся. Однако в составе группы есть и несколько более молодых графиков.

«Принтозавры», как иронически называют себя некоторые авторы, — представители послевоенного поколения японских художников. Сейчас не так много тех, кто сохраняет и развивает трудоемкое традиционное искусство печатной графики, не прибегая к помощи компьютера, но они продолжают в искусстве плодотворный диалог мимолетного и вечного, Востока и Запада, традиции и современности.

Произведения, отобранные для выставки, представляют широкий спектр техник: ксилография (Сэйко Кавати), меццо-тинто (Кацунори Хаманиси, Хироаки Мияяма, Масатака Куроянаги), литография (Харуми Сонояма, Акито Танимура, Михоко Сэкигути), шелкография (Митико Хисида), шин-колле (Юдзи Хирацука), а также комбинированные техники (Такэси Сайто, Санаэ Ямамото, Норимаса Мидзутани).

Петербургскому зрителю впервые представлена обзорная выставка мастеров современной японской печатной графики. Работы этих художников демонстрировались во многих странах Азии, Европы и Америки и многократно отмечались призами международного уровня.

Выставка организована в сотрудничестве с независимым куратором Андреем Мартыновым.

Кавати Сэйко. Взлет над Фудзи

Кавати Сэйко. Взлет над Фудзи

Сайто Такэси. Память-88-I

Сайто Такэси. Память-88-I

Сонояма Харуми. Знамение - D

Сонояма Харуми. Знамение — D

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru