Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойВыставкиМузей современного искусства Эрарта представляет выставку чилийского фотографа и художника Фелипе Лавина

Музей современного искусства Эрарта представляет выставку чилийского фотографа и художника Фелипе Лавина

Чилийский фотограф и художник Фелипе Лавин родился в 1987 году в Сантьяго. Окончив инженерно-строительный факультет Папского католического университета Чили, Фелипе увлекся художественной фотографией и принял участие в ряде специальных семинаров и мастер-классов. В 2010 году, оказавшись по программе студенческого обмена в Канаде, Лавин посещал курсы цифровой фотографии на базе Монреальского университета — именно там сформировался интерес автора к съемке городских пейзажей и архитектурных объектов. В настоящее время Фелипе продолжает учиться и развиваться как художник. Его работы экспонировались в рамках групповых и персональных выставок в США, Испании, Аргентине, Канаде и других странах.

«В основе моего творчества лежат цифровая фотография и фотомонтаж. Я вдохновляюсь архитектурой — линией, перспективой и геометрией. Больше всего меня привлекает симметрия, особенно когда она проявляется естественным образом и удачно вписывается в городской ландшафт. Я стремлюсь изменить то, как зритель воспринимает повседневные локации, одновременно делая на них акцент и вырывая их из контекста, создавая принципиально новые объекты из привычных составляющих. Основное внимание я уделяю зданиям, полностью слившимся с городской средой — до такой степени, что со временем мы перестаем их замечать», — говорит художник.

Произведения Фелипе Лавина на первый взгляд представляют собой деконструкцию городского ландшафта. Они выполнены в необычной авторской технике: пространство кадра разбивается на два поля по горизонтали, а все объекты, оказавшиеся на условной границе между ними, проецируются в верхнюю часть кадра, бесконечно растягиваясь по вертикали. Возникающая в результате этого динамичная последовательность двухмерных цветовых полос выглядит как своеобразный штрихкод современного мегаполиса. Лавин использует этот прием и в фотографии, и в видеоарте.

Фелипе Лавин Кадры из серии «Растворившиеся». Франкфурт I–II 2022 92×150 см

Фелипе Лавин Кадры из серии «Растворившиеся». Франкфурт I–II 2022 92×150 см

Фелипе Лавин Кадры из серии «Растворившиеся». Франкфурт II–II 2022 92×150 см

Фелипе Лавин Кадры из серии «Растворившиеся». Франкфурт II–II 2022 92×150 см

Фелипе Лавин Из серии «Растворившиеся». Мехико III 2020 фотомонтаж 190×133 см

Фелипе Лавин Из серии «Растворившиеся». Мехико III 2020 фотомонтаж 190×133 см

Работы Фелипе Лавина преобразуют трехмерный объект, послуживший основой для изображения, в череду строго геометрических вертикальных полей. Вероятно, истоки его творческих поисков в фотографии можно искать в неопластицизме — концепции, сформулированной голландским художником Питером Корнелисом Мондрианом, чьи живописные полотна строятся на сочетании горизонтальных и вертикальных линий и основных цветов спектра. Отталкиваясь от представлений о визуальном искусстве как «пластическом» (в отличие от таких художественных форм, как литература и музыка), представители неопластицизма призывали к созданию «новой пластической культуры» (нид. De Nieuwe Beelding), основанной на выражении отвлеченных построений человеческого сознания в чистом виде, то есть абстракции. Результатом должна была стать «денатурализация» искусства — отказ от природных форм в пользу базовых геометрических элементов и чистых цветов.

Лавин, однако, не уходит в полную абстракцию: его работы всегда укоренены в городском пейзаже и исследуют взаимоотношения человека и его жилой среды. Автор снимает крупные мегаполисы — пространства, где живая природа отступает под натиском исполинских строений, призванных разместить сотни тысяч живущих и работающих в них людей. Абстрактные вертикальные полосы, в которые трансформируются фрагменты изображения, напоминают одновременно и городские высотки, и стилизованные штрихкоды, как бы указывая на то, что попавшие в кадр люди «оцифрованы» поглотившей их городской средой.

Даты проведения выставки: 8 июня — 8 октября 2023 года.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru