Оплата публикаций

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойВыставкиМузей современного искусства PERMM открывает выставку «Андрей Красулин. Начала»

Музей современного искусства PERMM открывает выставку «Андрей Красулин. Начала»

Музей современного искусства PERMM продолжает стратегию по работе с коллекциями крупнейших российских галерей и представляет премьеру выставки «Андрей Красулин. Начала», созданную совместно с московским партнером pop/off/art gallery.

Андрей Красулин. Растение. 1971. Бронза

Андрей Красулин — российский и советский скульптор, художник-минималист, чье творчество сложно отнести к определенному направлению. Проект, реализуемый под кураторством Арсения Сергеева, призван показать основы и структуру художественного языка Красулина от ранних скульптур 60-х до более поздней живописи и графики.

Экспозиция развернется на трех этажах музея и объединит более 700 работ, которые мыслились автором как эксперименты, пробы и открытия — это чистые, лишенные лукавства репрезентации, размышления художника о темах сущностного порядка. Название выставки — «Андрей Красулин. Начала» — связано со стратегией работы художника, который понимает себя как исследователь, находящийся в поисках первооснов, «первосимволов» художественного высказывания. Это разговор о фундаментальных вещах, на которых строится искусство, наблюдение за абстракцией в момент ее превращения в символ.

Представленные на выставке произведения становились основой монументальных работ Красулина, которые он создавал в течение всей жизни. Восемь из них станут частью экспозиции и будут показаны в формате видеопроекций — фонтан «Дерево жизни» перед учебным корпусом Института усовершенствования врачей (Москва, 1980), надгробие Высоцкому (Москва, 1981), композиция в стенах здания Фонда Кранаха в Виттенберге (Германия, 1997) и другие.

«Основное намерение Андрея Красулина — предельная ясность и лаконичность. Все его работы — цельные, законченные и мощные и в то же время сделанные ровно настолько, насколько это необходимо для того, чтобы выразить идею. Всю свою жизнь он последовательно практикует скупой и строгий метод создания художественных произведений, где простые базовые жесты и формы превращаются в символы, причем символы сакрального свойства. Сияние простоты — именно то, что нам хотелось бы показать в этой выставке», – говорит Арсений Сергеев.

Архитектурная концепция выставки, разработанная Арсением Сергеевым, — метафора мастерской художника. Особым элементом экспозиции станут стеллажи, полки, станки, рабочие столы — конструкции, необходимые художнику для создания произведения искусства. Тональное и световое решение экспозиции — метафора различных состояний освещенности в мастерской, где всегда что-то прячется в тени, а что-то оказывается в максимально ярком свете. Все это приглашает зрителя стать соучастником художественного процесса и понаблюдать за тем, как мыслит художник.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru