Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМир музыки«Мужики тоже плачут»: новая мужская искренность в бадди-треке Бутылкина

«Мужики тоже плачут»: новая мужская искренность в бадди-треке Бутылкина

Вышел мужик ночью в поле с конем, но не бесцельно, а в поисках смысла жизни и ответов на волнующие вопросы… По привычке затянул свою любимую — про поле и коня… И понял, что хочется чего-то еще, новых, так сказать, музыкальных открытий и впечатлений.

И вот перед ним классическое перепутье, в лучших традициях сказок и былин. Прямо пойдешь — услышишь патриотическую песню, они сейчас и к месту, и не очень. Но ведь бывают ситуации, когда не до дел государственной важности и геройства, настроение не то. Не ощущаешь себя сейчас всеобщим заступником, спасителем и борцом за правое дело — меня бы кто спас, за меня поборолся…

Налево пойдешь — тут песни про тусовки, вечный праздник, прожигание жизни, застолья с мужиками, про «бро», моих пацанов, пацанскую дружбу. Смотрите, как мы зажигаем, нам тут и без баб хорошо. Или у нас тут клуб для тех, кто со стальными яйцами, мы за настоящее братство горой, а подкаблучники — да какие они мужики. А направо пойдешь — там песни о тоске по тем самым бабам и о несчастной любви.

Иллюзия выбора есть, но какой это выбор, все не то! А где же оно, то самое, глубокое, душевное, где они, песни про самые сокровенные, такие глубоко личные поиски и скитания, волнения и бесконечные блуждания? Хочется услышать о том, о чем мужики «в приличном обществе молчат» да и вообще держат в себе. Слезы.

При этой мысли перед взором путника открывается то ли никогда не существовавшая, то ли доселе ему неизвестная дорога. Прямо как в знаменитом фильме появилась несуществующая «Трасса 60», где сбываются желания, правда, в самом неожиданном свете. Это новый путь в музыке и культуре — путь откровенного разговора о мужских слезах. И дорогу эту проторил Бутылкин своим новым треком «Мужики тоже плачут».

Слезы вырываются наружу даже у самых брутальных мужиков, это факт. Но тут еще важно выбрать правильный тон разговора на щекотливую тему — без нравоучений, зауми, сюсюканья и всхлипываний в жилетку, не как врач с пациентом, а по-житейски, как будто на кухне. И это у Бутылкина получилось… благодаря контрасту юмора и серьезности, четко выверенной, как у шеф-повара, пропорции между ними.

«Овсянкин умер», — так начинается трек, сразу, с безапелляционного заявления о смерти одноклассника. Его беда не уникальна — «ну да, бухарик». Хоть и он сам дошел до жизни такой, все равно очень жалко. В целом пацан нормальный был, свой, родной, нахлынули воспоминания о том, как «за Наташкой с ним бегали по двору и дергали за косу». И защемило. «От микрофона я глаза не прячу, мужики тоже плачут», — да, Бутылкин понимает меня, мужика. Рано или поздно такое случается со всеми нами.

Но отдадим должное: трек не скатывается в уныние: почтили память, а сопли не жуем. Следующий куплет, вопреки ожиданиям, совсем не о том, как хорошо мы провели школьные годы с Овсянкиным, это не панихида. Погрустили, простились и хватит, темп ускоряется, и сменяется тема.

Теперь поговорим о футболе — паненка Федора Смолова на домашнем «Чемпионате мира-2018» — это трагедия. Вот где мужики выпустили пар, пережив все эмоции — от гордости за сборную и восторга до горечи нелепого поражения от хорватов, будущих вице-чемпионов. Да, тогда можно было и всплакнуть, разрешить себе это и дать карт-бланш, вложив в эти слезы и все личное, что наболело-накипело. Но сейчас многое пережито, пройдено столько дорог, и то футбольное поражение уже воспринимается с юмором и ностальгией, как эпизод в истории, которому мы были свидетелями.

Все же Бутылкин смотрит на мужские слезы с позиции силы. Мужчина в любом случае берет себя в руки, не теряет контроль над ситуацией и трезвый рассудок, не позволяет подавить себя и дать эмоциям верх, несмотря на минутную слабину. Выпустил пар, поднялся и отряхнулся — вот философия настоящих мужиков, которые не размениваются на мелочные слезы. «Когда сгорела дача и о любовных неудачах» — мужики не плачут.

Еще пару слов о музыкальной составляющей. В основе трека камерная мелодия, даже можно сказать, бардовская, но в ней нашлось место для веселья и балагана. Они «встроены» так уместно, что не затмевают и не опошляют идею тонкости и хрупкости мужской души, а органично дополняют ее. Сочетание женских бэков и прикольных нетривиальных сэмплов (фрагмент трансляции Первого канала с голосом комментатора Жеки Савина — «Красавы», рев автомобиля) отражает эту двойственность трека и его глубину. Есть невзгоды, но без иронии никуда.

Все мы знаем бадди-муви — фильмы о мужской дружбе, в духе «1+1» или «Достучаться до небес», а «Мужики тоже плачут» это бадди-трек — песня друг, утешающая, но между тем не дающая раскиснуть и не подавляющая волю.

Бутылкин — новый артист на музыкальной сцене. Не так давно он дебютировал с треком «Знаю Мама», о том, как самый дорогой человек тоскует без внимания от родного сына. И всего две этих песни закрепили его статус как «мужского артиста» поднимающего проблемы «сильного пола». Он балансирует на тонкой грани, не скатываясь при этом в шансон, музыку для блатных пацанов, треки для дискотеки в трениках во дворе или прокуренного караоке-клуба в подвале. Музыка Бутылкина вобрала в себя задор песен в духе «Музыки для мужика» группировки «Ленинград» или нетленной «Ели мясо мужики» «Короля и Шута», но и сохранила в себе романтику и искренность бардов-шестидесятников. Наверное, в этом и есть суть уникального стиля «бардхаус», который нащупал Бутылкин. Это интеллигентная и глубокомысленная музыка, которая отзовется и работяге и хипстеру, и синему воротничку, и белому, и шахтеру, и профессору… И даже милым дамам, понимающим мужчин, как самих себя.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru