В ночь с 13 на 14 октября 2020 года, после продолжительной болезни (онкология) скончался Дмитрий Яковлевич Данин – талантливый музыкант, композитор, аранжировщик, автор музыки к песням, которые входили и входят в репертуар звезд отечественной эстрады и кинематографа, таких, как Лариса Долина, Николай Караченцов, Михаил Боярский, Павел Смеян, Александр Абдулов, Анне Вески, Ирина Отиева и других.
Дмитрий Яковлевич Данин (настоящая фамилия – Магазаник) родился 2 февраля 1950 года в Виннице. Его отец работал инженером, а мать — преподавала в школе украинский язык. Дмитрий окончил музыкальную школу, а после — дирижёрско-хоровое отделение Винницкого музыкального училища. Затем поступил в Киевский политехнический институт, выучился на инженера. При институте был джазовый квартет, где Магазаник с другими студентами играл джаз.
После окончания учёбы попал по распределению в Полтаву, где стал работать конструктором в «Укрсовхозпроекте». Одновременно играл на клавишных инструментах в музыкальном коллективе, подрабатывал в ресторане. Постепенно музыка в жизни Дмитрия превратилась из хобби в основное занятие. В 1977 году солист ВИА «Краяны» Марк Айзикович пригласил его в свой коллектив в качестве клавишника. В ноябре того же года композитор Максим Дунаевский предложил «Краянам» сотрудничество в качестве музыкального ансамбля, который бы записывал музыку для кино. Предложение было принятно, а Марк Айзикович выдвинул идею сменить название «Краяны» на «Фестиваль». Первой работой ансамбля «Фестиваль» стала запись музыки к трёхсерийному музыкальному фильму «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978). В последующие годы коллектив записывал музыку ко многим кинофильмам и мультфильмам — «Ах, водевиль, водевиль…» (1979), «Летучий корабль» (1979), «Куда он денется!» (1981), «Трест, который лопнул» (1982) и др. В гастролях ансамбля по всему Советскому Союзу принимали участие многие известные артисты — Михаил Боярский, Николай Караченцов, Павел Смеян, Жанна Рождественская, Ирина Понаровская.
А уже в 1979 году Дмитрий Магазаник переехал жить в Москву, а чуть раньше взял себе творческий псевдоним Данин, под которым выступал в ансамбле и писал свои произведения.
В 1986 году совместно с композитором и музыкантом Анатолием Розановым некоторое время играл в музыкальном коллективе «Высший пилотаж», работавшим преимущественно как аккомпанирующий состав эстрадного певца Михаила Муромова.
После преобразования «Высшего пилотажа» в группу «Фристайл» в конце 1988 года Данин в течение полугода аккомпанировал Вячеславу Добрынину в составе музыкального коллектива «Доктор шлягер».
В 1989 году совместно с поэтом и продюсером Александром Елиным создал свою группу «Одесса-мама» и выступал в ней как ведущий солист вплоть до 1993 года. За несколько лет своего существования группа «Одесса-мама» объездила с гастролями всю европейскую часть России и выпустила несколько магнитоальбомов. Песни группы («Ностальгия», «Судьба-индейка», «И хочется, и колется», «Благородное собрание», «Не люблю капиталистов», «Я вам не расскажу», «Птичка-невеличка» и многие другие) в те годы пользовались большой популярностью.
Дмитрий работал в качестве аранжировщика и на студии звукозаписи Бориса Оппенгейма при театре «Ленком». С 2000 года по 2007 год преподавал в Московском музыкальном училище имени Гнесиных на факультативе компьютерной аранжировки.
С 2013 года Дмитрий Данин жил и работал в Звенигороде, где осенью 2017 года создал свою студию звукозаписи, организовал детский музыкальный ансамбль, занимался преподавательской деятельностью.
Многие музыкальные произведения Дмитрия Яеовлекви неоднократно звучали в телевизионных передачах «Голубой огонёк», «Утренняя почта» и других. В конце 2017 года крупнейшая российская музыкальная компания «Bomba-Piter inc.» (генеральный директор Олег Грабко) при участии продюсера Максима Фёдорова выпустила несколько авторских альбомов Дмитрия Данина на цифровых витринах: «iTunes», «Google Play Музыка», «Яндекс.Музыка» и других интернет-ресурсах.
В 2018 году «АртМосковия» опубликовала интервью с Дмитрием Даниным, в котором он рассказал о себе, своем творчестве и поделился воспоминаниями о музыкантах, с которыми приходилось работать. Интервью было приурочено к 40-летнему юбилею фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра».