РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАктуальноНа ВДНХ эксперты и молодежь искали пути к пониманию в рамках проекта...

На ВДНХ эксперты и молодежь искали пути к пониманию в рамках проекта «КОД: РОССИЯ»

18 июля в павильоне «Россия — моя история» на ВДНХ эксперты и молодежь искали пути к пониманию в рамках проекта «КОД: РОССИЯ».

Проект «КОД: РОССИЯ» — идея команды профессионалов в области политических проектов, маркетинга и профсоюзного движения «Прекрасное Создает Великое», созданной в рамках программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

В поисках общего кода разных поколений россиян команда провела исследование смыслового поля современной молодежи из 41 региона России. Исследование – первый этап проекта общественных дискуссий и партнерств для регионов страны. По мнению команды, проект «КОД: РОССИЯ» сможет помочь поколениям «старших» и «молодых» найти контакт и достичь взаимопонимания, а также найти новые подходы к развитию молодежной политики в регионах России.

В онлайн-исследовании приняли участие более 500 молодых респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Курской, Томской, Тамбовской, Ростовской областей, Татарстана, Карелии, Дагестана, Пермского края и других регионов. Команда проекта задавала открытые вопросы, чтобы получить развернутое мнение о проблемах молодых людей, их мнение относительно власти, мира взрослых, политики и стратегии развития России.

В качестве экспертов и участников дискуссии выступили председатель Комитета общественных связей Москвы Екатерина Драгунова, омбудсмен по делам предпринимателей Москвы Татьяна Минеева, депутаты ГД РФ Александр Мажуга и Станислав Наумов, проректор мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина, член Общественной палаты РФ Наталья Кравченко, главред Daily Storm Алёна Сивкова. Модератор встречи – капитан команды проекта «Код: Россия», политконсультант, эксперт по PR и GR-коммуникациям Алена Август.

Исследование как повод для дискуссий

Что важного выделяет молодежь в своем смысловом поле? Это экономический и социальный блоки, ценности и огромный пласт, посвященный коммуникациям и деятельности.

Переживания касаются, в основном, вопросов безработицы и трудоустройства, финансового благополучия, получения образования, опасения – это экономический кризис и ухудшение международной обстановки, экологические проблемы, и чисто человеческих страхов одиночества, потери близких, разочарования. Среди жизненных целей на первом месте — семья, профессиональная самореализация, хочется отметить также ценность «стать счастливым».

В качестве важных перспектив молодежь выделяет вопросы развития спортивной и досуговой инфраструктуры, рост инвестиций в образование, поддержку государством инициатив молодежи. Притом многие указывают на необходимость улучшения информационной работы о проводимых мероприятиях, важности учета мнения всего массива молодежи, а не только «активного круга».

«Не слышал», «нет информации», «мало информации» — самая частая претензия к информированию о молодежных мероприятиях. Что интересно, даже те, кто говорят, что в мероприятиях участвуют редко, считают их качество недостаточным, многие говорят, что мероприятия становятся «пунктиками в красивом отчете». Важно исследовать в дальнейшем причины возникновения такого мнения, даже если оно ошибочно.

Молодежь на удивление неплохо оценивает работу власти в целом как регионе (39 %), так и на федеральном уровне (55 %). Интересная ситуация наблюдается в восприятии образа бизнесмена – как кажется молодежи, бизнесмены довольно критичны к молодым и не хотят вникать в их проблемы, при этом сама молодежь в своих оценках и рекомендациях бизнесу чаще позитивны.

В волонтерство вовлечены 64 % участников исследования и, судя по высказываниям, эта деятельность многим помогает найти понимающее окружение, чувствовать себя нужным, бороться с одиночеством – помогая другим, помогать и себе самим. Люди, занятые в волонтерстве, дают более высокие оценки молодежным проектам.

О том, насколько разнообразно смысловое поле современной молодежи, свидетельствует и общий массив, и ТОП-линейка личностей, указанных как авторитеты в области политики, культуры, спорта и общественной деятельности. Первые места в «ТОП-политика»: Владимир Путин (55 %), Сергей Лавров (20 %), Владимир Жириновский (17 %). «ТОП-бизнес» — Олег Тиньков (15 %), Павел Дуров (14 %), Сергей Галицкий (9 %), а за ним – Илон Маск (8 %). ТОП-культура – Александр Пушкин (11 %), Никита Михалков (7 %), Федор Достоевский (5 %). Константин Хабенский единственный указан в двух категориях – культура и общественная деятельность.

Подбор ключей к «КОД: РОССИЯ»

Алена Август, капитан команды проекта «КОД: РОССИЯ» отметила, что для инициаторов исследования было важным дать молодежи возможность высказаться:

«Мы не давали образцов ответов, стремясь уйти от принципа тестирования. Это довольно усложнило обработку результатов, ведь, по сути, у нас получилась масштабная фокус-группа, ведущая обсуждение в очень разных категориях на своем языке. Кто-то отвечал кратко, а кто-то писал историю своей жизни. Мы буквально поговорили с каждым из 507 человек. Как показывает исследование, чтобы понимать современную молодежь и строить эффективную молодежную политику, важно говорить со всей молодежью, тестируя предложения и собирая их, анализируя ситуацию в деталях. Проект «КОД: РОССИЯ» готов в этом помочь – провести стратегические сессии и дискуссии с вовлечением молодежи и лиц, принимающих решения, организовать общее пространство коммуникаций и.. еще много идей есть у нас в запасе!»

Депутат Государственной Думы Станислав Наумов активно включился в дискуссию с посылом:

«Это даже не социологическое, а психологическое исследование. Каждое мнение имеет свою ценность и имеет свою интерпретацию. Важно понять – что не является шаблоном, а является искренностью? Что называется позицией поколения? Напомню, что поколение — это каждые 12 лет. Было бы интересно найти противоречия!»

Председатель Комитета общественных связей Москвы Екатерина Драгунова поделилась своими данными:

«В Москве много ребят из других регионов. Мы не делим на наших и не наших. Мы провели тоже своё исследование со Сбербанком. Было интересно, куда молодёжь тратит деньги – явно же там, где им комфортнее. Также мы выявили, что на первом месте у молодежи: психология ЗОЖ, психология спорта, психология здравого смысла – и в этом мы созвучны».

Влад Маленко, поэт, художественный руководитель Государственного музея Сергея Есенина в Москве:

«Интересный опыт. Он лишний раз доказывает, что формирование образа надо настойчиво и мощно распространять среди молодых людей, используя самые современные информационные технологии. Не надо идти на поводу у опросов. Нужно опережать эту опцию. До людей просто не доходит электричество великих фонарей, потому что настоящим проводникам пока не дают в руки управление такими процессами. Человек знает условного Киркорова, но не читал Александра Блока. Это надо исправлять. Не рынку это регулировать. Молодой человек должен понять, где настоящая живая вода. Надо только начать этот процесс, и люди сами его подхватят. Верю, что эта работа уже началась. И сам считаю своей миссией постоянные встречи с молодёжью».

Член Общественной Палаты РФ Наталья Кравченко поддержала идею исследования смыслового поля молодежи, предложив разобраться и с таким важным вопросом, как выбор профессии и ВУЗа, вопросами качества образования.

Омбудсмен по защите прав предпринимателей Москвы Татьяна Минеева предложила молодежи активнее включаться в предпринимательскую среду – это поможет лучше ее узнать.

Проректор мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина подчеркнула, что молодежных проектов много не бывает, а значит, необходимо доносить до молодежи информацию о них.

В ходе дискуссии молодежь и эксперты нашли первые ключи к «КОД: РОССИЯ», а именно: свобода, любовь, образование, умение слышать.

После дискуссии участники посетили экскурсию по мультимедийной выставке «Петр Великий. Рождение империи», приуроченной к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I – что символично, ведь и Петр начинал свои усовершенствования всего и вся в довольно молодом возрасте. А значит – у российской молодежи есть потенциал.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru