Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойВыставкиНОВОСИБИРСК: Известный художник-концептуалист Евгений Гриневич представляет выставку «Богини Сибири»

НОВОСИБИРСК: Известный художник-концептуалист Евгений Гриневич представляет выставку «Богини Сибири»

24 февраля в Новосибирском государственном краеведческом музее откроется выставка Евгения Гриневича «Богини Сибири». Проект представляет визуальное исследование роли и образа женщины в Сибири в трех культурных схемах: традиционных народов региона, православных русских, переехавших на эти территории в XVIII – XIX веках, и период с 1950-х годов по наши дни.

За основу выставки взяты музейные предметы, интерпретированные художником-концептуалистом в новом прочтении. Это эксперимент, который дает зрителю возможность разглядеть новые смыслы в знакомых сюжетах. Каждый проект автора — настоящий праздник для любителей красоты, который приобретает статус ожидаемого и значимого культурного события.

На выставке будут представлены более 300 подлинных предметов из фондов Новосибирского государственного краеведческого музея и Новосибирского государственного художественного музея, а также созданные специально для экспозиции работы Евгения Гриневича. Среди них — выполненные в характерной экспрессивной манере автора живописные полотна «Сибирская Мадонна» и «Жар-птица», величественная двухметровая скульптура «Умай»​, которые символизируют собирательный образ женщины-богини, а также две тотальные инсталляции — «Царевна-Лебедь» и «Бабья доля». Тотальные инсталляции — редкий для российского современного искусства жанр, в котором работают только признанные мировые мэтры, такие как Илья Кабаков, Ансельм Кифер и Яёи Кусама.

Марийские женские костюмы

Марийское нагрудное женское украшение

Мордовская праздничная женская рубаха

Рубаха и фартук крестьянки из Тамбовской губернии

Серебряный женский пояс

Масштабный проект будет представлен сразу в трех залах музея. Первый — посвящение женщине, как воплощению Богини-матери, одному из центральных персонажей пантеона коренного населения древней Сибири. Посетители выставки окунутся в прошлое, рассматривая этнические женские аксессуары и предметы гардероба из фондов музея (с V века нашей эры до этнографической современности: костюмы коренных жительниц Сибири), головные уборы и украшения; наслаждаясь живописью и авторскими ими работами, объединенными в инсталляцию «Царевна-Лебедь».

Во втором зале представлены самобытные Сузунские иконы. Они несут в себе тепло и душевность упрощенной трактовки образов христианских святых. Среди них — образ Пресвятой Богородицы «Знамение», икона «Великомученица Варвара Илиопольская» и особо почитаемая в Сибири «Святая Великомученица Екатерина». При взгляде на стилистику народных икон очевидным становится их сходство с детскими рисунками. Их объединяет то, что сделаны они с искренней простотой непрофессионального художника и огромной любовью к изображаемому объекту. Коллекция детских рисунков, посвященных матери, выступает полноценным разделом экспозиции этого зала.

Третий зал посвящен современной женщине и строится на антитезах. Несмотря на то, что воспевается образ работницы и активистки, прежней остается роль матери и хранительницы домашнего очага. С одной стороны, здесь можно будет увидеть раритетные медали и ордена 1950-90х годов, которые фактически заменили традиционные украшения. С другой — проследить историю моды и эволюцию женственности в эскизах Новосибирского Дома моделей, обложках советских («Работница», «Журнал мод») и современных (The Voice, Marie Claire, Grazia) глянцевых журналов. Это инсталляция о повседневной жизни, которую художник Евгений Гриневич правдиво называет «Бабья доля»: на смену дорогим подаркам-украшениям от мужчин приходят подарки в виде предметов бытовой техники, основное предназначение которых — облегчить повседневный домашний труд. Но одновременно с этим в журналах появляются выкройки платьев и инструкции по шитью, что говорит о стремлении к индивидуальности и красоте.

Экскизы Новосибирского Дома моделей. 1957-1960 годы

«Мужчина должен быть рыцарем в своих поступках и проявлениях, посвящая свою жизнь любимой женщине во всех ее ипостасях: матери, жене, музе, богине… Приглашение работать в регионах для меня еще и новое вдохновение, встреча с новым зрителем, ведь для художника очень важно творить и осознавать, что твое искусство нужно людям», — говорит Евгений Гриневич. — До встречи на моей авторской выставке «Богини Сибири» в Новосибирском государственном краеведческом музее!»

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru