Ольга ЛЕСНОВА: «Этот фильм не оставит зрителей равнодушными»

872

Недав­но в Кении закон­чи­лись съем­ки ново­го корот­ко­мет­раж­но­го филь­ма «Вид свы­со­ка», про­дю­се­ром кото­ро­го высту­пи­ла рос­си­ян­ка, Оль­га Лес­но­ва. Фильм сни­мал­ся в сто­ли­це Кении, горо­де Най­ро­би. Сего­дня мы бесе­ду­ем с нашей сооте­че­ствен­ни­цей и про­дю­се­ром Оль­гой Лесновой.

– Оль­га, недав­но вы закон­чи­ли рабо­ту над новым филь­мом. Може­те рас­ска­зать – о чем он и чего нам ждать?

– Толь­ко давай­те я не ста­ну гово­рить о самом сюже­те, хоро­шо? Ина­че полу­чит­ся как с чело­ве­ком, кото­рый взял в руки новый для себя детек­тив, сидит в пред­вку­ше­нии загад­ки, а доб­рый друг сооб­ща­ет ему, что убий­ца – дво­рец­кий (сме­ет­ся)...

Если в целом, то кар­ти­на «Вид свы­со­ка» о пре­одо­ле­нии. Пре­одо­ле­нии сво­их сте­рео­ти­пов, пре­одо­ле­нии лич­ной тра­ге­дии, пре­одо­ле­нии тяже­лых усло­вий, в кото­рых выпа­ло родить­ся. Этот фильм не подой­дет для того, что­бы на какое-то вре­мя выпасть из реаль­но­сти и рас­сла­бить­ся. Он о насто­я­щем — о том, что про­ис­хо­дит пря­мо сей­час, толь­ко с дру­ги­ми людь­ми и в дру­гом месте. А еще «Вид свы­со­ка» о том, что не сто­ит отча­и­вать­ся. Ни в каких ситу­а­ци­ях. И про­сто о той жиз­ни, о кото­рой мы, жите­ли циви­ли­зо­ван­ных стран, так мало знаем.

В цен­тре сюже­та – семей­ная пара из Вели­ко­бри­та­нии, при­е­хав­шая в Най­ро­би после лич­ной тра­ге­дии и волею слу­чай­ных обсто­я­тельств оку­нув­ша­я­ся в непри­выч­ную для них жизнь. Конеч­но эта поезд­ка внес­ла серьез­ные изме­не­ния в их жизнь.

– Съем­ки кар­ти­ны про­хо­ди­ли в Кении, вер­но? Поче­му имен­но там? Вам нужен был мест­ный колорит?

– Кения, а точ­нее её сто­ли­ца, Най­ро­би, была выбра­на по той при­чине, что имен­но здесь рас­по­ло­же­ны одни из круп­ней­ших в мире тру­щоб. Толь­ко поду­май­те – мил­ли­о­ны людей живут в настоль­ко ужа­са­ю­щих усло­ви­ях, что не про­сто страш­но, а невоз­мож­но себе пред­ста­вить. В то же вре­мя – в 10 мину­тах езды сто­ят шикар­ные гости­ни­цы и ресто­ра­ны. Сосед­ство этих кон­тра­стов и опре­де­ли­ло место съем­ки. Конеч­но, тру­що­бы есть и в дру­гих стра­нах, одна­ко мас­штаб их не срав­ним с мас­шта­ба­ми тру­щоб в Най­ро­би. В самой Кении я была впер­вые но мне есть с чем срав­нить: до это­го я успе­ла побы­вать в Колум­бии, где тру­що­бы рас­по­ло­же­ны на реке Ама­зон­ка, в Мани­ле и Джа­кар­те. К тому же у филь­ма полу­чи­лась поис­ти­не интер­на­ци­о­наль­ная коман­да. Режис­сер из Фран­ции, глав­ные акте­ры из Вели­ко­бри­та­нии. Ну и конеч­но в филь­мы были задей­ство­ва­ны мест­ные, кений­ские актеры.

– Оль­га, Вы закон­чи­ли МГУ и Рос­сий­ский эко­но­ми­че­ский Уни­вер­си­тет им. Г. В. Пле­ха­но­ва. И вдруг – кино. Поче­му имен­но кино?

– Да, но Вы забы­ли упо­мя­нуть еще об одном обра­зо­ва­нии: в 2012 году я выиг­ра­ла грант на обу­че­ние в New York Film Academy, кото­рую и окон­чи­ла по спе­ци­аль­но­сти «Кино­про­дю­си­ро­ва­ние» или «Filmmaking». Имен­но с это­го момен­та нача­лась моя дея­тель­ность в кино­ин­ду­стрии. А само кино при­вле­ка­ло меня уже дав­но – я сни­ма­лась в неболь­ших эпи­зо­дах еще в сту­ден­че­стве в МГУ. Одна­жды на ули­це ко мне подо­шел асси­стент режис­се­ра и при­гла­сил снять­ся в эпи­зо­де. Это был исто­ри­че­ский фильм, кра­си­вые костю­мы и при­чес­ки, но все же тогда съе­моч­ный про­цесс меня разо­ча­ро­вал – что­бы снять мою кро­шеч­ную сце­ну мне при­шлось про­ве­сти на пло­щад­ке 12 часов что пока­за­лось мне очень не эффек­тив­ным вре­мя про­вож­де­ни­ем. Но все же поз­же я про­бо­ва­ла себя в кине­ма­то­гра­фе и в дру­гих каче­ствах: писа­ла сце­нар­ные заяв­ки, дела­ла пре­зен­та­ции, езди­ла на фести­ва­ли где пред­став­ля­ла свои про­ек­ты. Так как сей­час моя рабо­та нахо­дит­ся на сты­ке эко­но­ми­ки и твор­че­ства, самый пер­вый опыт в кино ока­зал­ся очень полезен!

По мне­нию мно­гих дея­тель­ность про­дю­се­ра срод­ни рабо­те дея­тель­но­сти бух­гал­те­ра. Но это совер­шен­но не вер­но: для того, что­бы при­влечь сред­ства, про­дю­сер, преж­де все­го, дол­жен создать инте­рес­ный, каче­ствен­ный про­ект, собрав его по кусоч­кам. Инте­рес­ный и с точ­ки зре­ния зри­те­ля, и с точ­ки зре­ния инве­сто­ра. Нужен увле­ка­ю­щий сце­на­рий, хоро­шие акте­ры, режис­сер и опе­ра­тор с уни­каль­ным виде­ни­ем, и еще мно­го-мно­го всего…

 Ну что же, оста­ет­ся поже­лать вам уда­чи и инте­рес­ных про­ек­тов, а самим дождать­ся появ­ле­ния «Вида свы­со­ка» на фестивалях!

– Спа­си­бо. На дан­ный момент фильм нахо­дит­ся на эта­пе пост­про­дакшн, кото­рый мы дела­ем во Фран­ции. Фести­валь­ные пока­зы кар­ти­ны ожи­да­ют­ся в сле­ду­ю­щем году. Я наде­юсь, что зри­те­ли, кото­рые уви­дят этот фильм не оста­нут­ся рав­но­душ­ны­ми и полу­чат удо­воль­ствие от просмотра!

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.