Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюОльга НЕСНОВА: «Чтобы понимать настоящее, надо иногда смотреть в прошлое и стремиться...

Ольга НЕСНОВА: «Чтобы понимать настоящее, надо иногда смотреть в прошлое и стремиться в будущее»

Ольга Неснова и конкурсные календари. Коллаж – ТЕХНОСУВЕРЕН

Ольга Павловна Неснова – руководитель Медиагруппы АртМосковия, генеральный директор Издательского Дома «Аксиос», общественный деятель, искусствовед, член Творческого союза художников России, преподаватель в сфере изобразительного искусства, создатель Творческой мастерской бренда NESNOVA™ рассказала о своих проектах.

– Ольга, расскажите, пожалуйста, как вы со всем этим сосуществуете?

– Чтобы понять, как так получилось, что я одновременно везде, надо вернуться в историю почти 30-летней давности. Тогда, в 1996 году я, моя мама – художник, промышленный дизайнер и преподаватель Людмила Васильевна Неснова, а также художник Борис Кожевников создали Детскую художественную школу в Ивантеевке.

Конечно, мы бы не создали её сами, нам активно помогали депутат городского совета Павел Захаров (1953– 2020), протоиерей Иоанн Монаршек (1953–2022), глава города Ивантеевка Елена Суханова и другие. Но, и этого было мало! Если бы не огромное желание заниматься прекрасным, передавать собственное мастерство детям – не хватило бы и помощи всех тех замечательных людей, что стояли у истоков школы — первых преподавателей, первых учеников, родителей и многих других, тем более что до нас – в «городе художников», как называют Подмосковную Ивантеевку, Детскую художественную школу никто не открывал! Вот такой парадокс истории.

По сути, для меня, со школы, всё и началось – первого школьного выпуска, который состоялся через 2 года после её открытия. С первых лауреатов на Всероссийских и международных выставках. С кураторства выставочных проектов детского творчества от «Золотой кисточки», «Золотой Кисти» в ЦДХ, выставки «Свет Вифлеемской звезды», «Весна Подмосковья», «Земля Московии», сербско-русской выставки «Славянский мост» и многих других.

Уже тогда, я окончательно осознала, что моё призвание – не только преподавательская работа и не столько она, а сколько общественно-полезная деятельность в сфере Культуры и Искусства.

– Сколько лет вы в профессии?

– Около 40. И я занимаюсь не только преподавательской работой – почти 10 лет являюсь бессменным руководителем медиагруппы.

– А что привело вас к созданию собственного СМИ?

– В какой-то момент времени, я осознала, что сфера образования в Культуре сильно забюрократизирована.

Избыточность нормативных актов, со стороны различных министерств и ведомств не даёт педагогу развиваться, как самостоятельной творческой личности. На бумаге всё прекрасно, но в процессе работы, оказывается, что рядовой преподаватель «должен» всем – директору, служащим профильных комитетов и управлений, работникам проверяющих инстанций, сотрудникам региональных и федеральных министерств и ведомств, родителям и обучающимся детям. У преподавателя нет свободы для развития личности. Он теряется во всем многообразии этих актов, постановлений, законов.

Я прекрасно понимаю, почему это так и как должно быть. Это государство. В нем учет и контроль на первом месте, но для человека, для его развития, как личности, в этой системе места уже не остается. В итоге – хочешь проявить себя, делай это совершенно другими средствами. Но, зачастую, на это у него уже не хватает времени и сил. А без постоянного развития своих навыков, самообразования, качественная передача знаний от учителя к ученику не возможна.

Это, и многое другое, привело к созданию АртМосковии (в дальнейшем АМ – прим. ред.). И ещё поддержка семьи, единомышленников и многих других прекрасных людей, которые появились на моём пути благодаря АМ и её «окрестностям».

– Что вы хотите сказать под словом окрестности?

– Что сетевое издание АртМосковия, сайт artmoskovia.ru, существуют не само по себе, а в непрерывном взаимодействии – в настоящее время, с более чем 5000 представителями пресс-служб ведомств и организаций различного уровня, в постоянном потоке информации, идей и нашей проектной деятельности.

– Например?

Информационный портал «366info.ru», Открытый всероссийский конкурс календарей для художников и фотохудожников, писателей и поэтов «13 месяцев», книжная и журнальная редакция, в этом году мы открыли Интернет-магазин товаров и услуг VipArt24.Ru, Творческая мастерская бренда NESNOVA™. Все они входят в Медиагруппу АртМосковия. В перспективе, к 10-летию компании, есть отчаянное желание запустить собственную интернет-радиостанцию.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее.

– Давайте начнем с того, что, когда АМ была еще молодая, у нас было желание выпускать журнал. И, мы даже выпустили 3 номера. Два печатных и один электронный, а потом остановились.

– Почему?

– Сложно. Сложно с поиском финансирования, сложно с логистикой… Сложностей хватало. Все перечислять не буду. Но, как ни парадоксально, все связано и с государственной политикой в этой сфере. Оказалось, что издания про культуру и про искусство в печатном виде, мало кому интересны. И еще менее рентабельны. Это не значит, что мы не готовы возобновить журнал в печатном виде – готовы. При наличии субсидий.

Какой вывод мы извлекли? Журнал был включен в международный каталог периодики EBSCO, а следовательно – удался! Был наработан опыт. Была разработана концепция. Было проделано много работы для его успешного старта. Но, денег не было и «мы держались». Хотя, «деньги были, но быстро закончились» – в те годы мы получили 3 премии, по сути, 3 гранта от трех ведомств Московской области. Они и позволили нам выпустить два печатных номера. А ещё мы получили урок и хороший жизненный опыт.

Что касается третьего номера, то он был выпущен в электронном виде, в формате PDF объемом 128 стр. И для нас это был ценный опыт в работе над электронными изданиями. С него, по сути, и с выступления на пресс-конференции Михаила Сеславинского (Председатель Федерального агенства по печати и массовым коммуникация в 2004-2021 гг.) о «гибридных» – электронных + печатных СМИ, в рамках Издательского Дома «Аксиос» зародились Книжная и Журнальные редакции.

– Над чем сейчас работаете?

– Над своими серийными изданиями. В работе две серии книг. И больше ничего о них говорить не буду, пусть в 2025 году это станет сюрпризом для многих, сотрудничающих с АМ. И еще есть желание возобновить выпуск журнала. В электронной форме.

– Как последний выпуск?

– Да.

– А другие направлениях вашей деятельности?

– С чего начнем?

– С портала 366info.ru. Название не подражание телекомпании 360?

– Нет. Нет и еще раз нет. У них и у нас разные задачи и разные форматы! Они телевизионщики, мы – нет. И не планируем. Но, как и все СМИ, сходимся в одном – в формировании медийного поля, информационного пространства.

– Ваш новый портал не про культуру, а про бизнес, промышленность, банки, общество, спорт и прочее. Как так получилось?

– Так же, как и c АМ. Шаг за шагом. В какой-то момент мы начали осознавать, что нам присылают интересные материалы пресс-службы банков, министерств, коммерческих и государственных организаций, которые совсем не про культуру, а про производство, промышленность, сельское хозяйство, науку и другие сферы деятельности. Но в тематику АМ они не вписываются.

– Но портал вы запустили только в 24 году?

– Да. У нас очень маленькая команда. Это иногда «тормозит» старт и реализацию идей и проектов. А проект межотраслевого общетематического портала – разработка 5-летней давности.

– У вас большая аудитория?

– Не могу сказать по этому году, но в прошлые года доходила до 4 млн посетителей в год.

– Это касается АртМосковии?

– Да, это касается АртМосковии.

– А новых проектов?

– Доживем до конца года – посмотрим.

– А что скажете о конкурсе? Почему такое странное название «13 месяцев»?

– Давайте снова обратим свой взгляд в нашу историю. Когда-то мы решили делать конкурс календарей для художников и фотохудожников. Т. е. смысл конкурса был в том, что творческие люди присылают нам свои фотографии или фотографии своих работ, а мы, как организаторы всех конкурсов такого рода издают каталоги или помещают работы участников на свои сайты, формируем из них календарь и выпускаем его в подарок тем участникам конкурса, чьи работы были в календарях опубликованы. Помимо этого, конечно, как и все, публикуем работы участников на сайте конкурса.

– Идея конкурса понятна, но всё же, почему «13 месяцев»?

– Потому что мы «изобрели» (смеётся – прим. ред.) очередной календарь на 13 месяцев. Он начинается от Дня солнцестояния текущего года до Дня солнцестояния следующего года. Такой подход позволяет провести 4 конкурсных сессии в год, реализовать произвольное количество спецпроектов, в том числе, в уже обновленном конкурсе этого и последующих годов, появляется место и для детей – возможно проведение до 4 «детских» сессий в рамках конкурсного проекта «13 месяцев»! Это позволяет нам охватить максимально возможное число участников.

Конечно мы знаем, что в истории человечества известны календари по 13 месяцев. У народа майя и других. Даже в современное время были попытки сделать календари по 13 месяцев, но к настоящему времени они не получили распространения. Впрочем, продолжим…

В процессе реализации конкурса мы столкнулись с тем, что люди не хотят читать внимательно конкурсную документацию и присылают как взрослые, так и детские работы для календаря, хотя мы указывали минимальный возраст учестников. И это нас навело на мысль, а почему мы должны отказывать от участия в конкурсе детям? Мы же не для себя эти календари делаем? В результате было выпущено 3 календаря с работами участников и один спецпроект с моделями, демонстрирующими работу дизайнера одежды для домашних животных Динары Садековой. Годом позже, к 24 году мы выпустили еще один календарь с ее моделями. Все календари представлены на сайте АМ в рубрике Календари.

И подходя к текущему году скажу, что начиная с 2024 года мы радикально меняем формат календарей и формат самого конкурса. Тема конкурса 2024 – 2025 годов – «Мир вокруг нас: Путешествия по России. По странам и континентам».

К участию приглашаем фотографов, художников, писателей и поэтов. От последних ждем стихи, эссе, мемуары, короткие рассказы о своих путешествиях по России. О том, как прекрасна и разнообразна природа нашей Родины. О памятных событиях, о ее величии и разнообразии культуры и народных традиций на всем пространстве 1/8 части планеты.

C 2024 года мы переходим на формат А3. Обложка предусмотрена для лауреатов Гран-при конкурсной сессии, следующие 13 cтраниц для лауреатов и 14–15-я страницы – для партнёров конкурса.

– Кто у вас в партнерах конкурса?

– Медиахолдинг «ТЕХНОСУВЕРЕН», издание «Вести Подмосковья», Радио «Орфей», Pr-агентство MassEfffect Agency. Интересные программы обсуждаются с Музеем-усадьбы «Люблино», российско-китайским проектом КИТАРАМА, амбсассадором конкурса в регионах России digital-редактором Еленой Рыленковой. Приглашаются и другие СМИ.

Но, мы бы хотели видеть телекомпании, коммуникационные агентства, продюсерские центры, PR-агентства и другие организации, которые могут оказать не только информационную, но и финансовую поддержку конкурсному проекту и таким образом, сделать его глобальным. В интересно и значимости проекта у нас сомнений нет. Опыт прошлых лет показал это наглядно.

– А какие призы предусмотрены для участников и лауреатов?

– Участникам – благодарственное письмо. Что-то еще – при достаточном финансировании. Лауреатам – календарь и диплом лауреата. Гран-при, календарь, диплом и что-нибудь еще. Еще не придумали. Но придумаем и расскажем об этом обязательно.

– Интересно. И я посмотрела календари, которые вы выпустили в прошлый раз, скажу честно – удивлена. У вас есть иностранные участники. Италия, Беларусь.

– Да. Мы были сами немного удивлены географии, при том, что мы не запускали рекламу. Но, в тот год в конкурсе приняло участие около 160 человек.

– А сейчас?

– Сейчас сказать сложно. Мы не знаем пока точного круга информационных партнеров, но учитывая, сложности пиара конкурсных проектов в СМИ и среди блогеров в настоящее время, на оставшиеся 3 сессии этого года, больше 500 не планируем. Будет больше – ура! Будут иностранные участники – прекрасно! Мы открыты. Конкурс открытый.

Красота России привлекает всех жителей планеты, так же, как и многообразие культуры других стран, привлекает наших граждан.

– Вы говорите «сессии»? Что это такое?

– Конкурсные сессии. По числу Дней солнцестояния в году – весна, лето, осень, зима. На этот год мы планируем провести не менее 2 сессий для взрослых и не менее одной для детей. Если для взрослых мы выпускаем настенные перекидные календари на 15 страниц, то для детей будут выпущены настольные – перекидные календари «домики». И в «домиках» будет применено наше ноу-хау 20-летней давности.

– Какое?

– Расскажем чуть позже, в мае, когда окончательно завершим работу над конкурсной документацией, и проектами макетов будущих календарей. Мы учли опыт прошлого конкурса и понимаем, что людям будет интересно видеть те календари, в которых будут опубликованы не только их работы, но и работы их детей.

При этом, важно отметить, что для детей планируется только художественная часть конкурса. Дети рисуют и фотографируют красивые места России. Дети из других стран – красивые пейзажи: виды природы, городов, малоизвестных, но интересных мест отдыха, памятники культуры, архитектуры и т.д. В настоящее время мы планируем включение в детскую программу номинаций литературного характера. В дальнейшем ситуация может измениться. В конкурсе могут появиться номинации и для других творческих дисциплин. Как для детей, так и для взрослых.

– Все это очень интересно! Но, как в вашу программу укладывается магазин? Какая у него цель?

– На самом деле с магазином всё просто. И его основная цель – торговля. Товарами или услугами. В нашем случае – то и другое.

Поскольку мы работаем с людьми из сферы искусства, соответственно, в первую очередь предполагаются продажи произведений искусства. Классического и цифрового. И сопутствующих товаров: репродукции на холсте, кружки, тарелки, открытки, значки, постеры и многое другое, а в перспективе текстиль – футболки, толстовки, худи, свитшоты, носки, скатерти, шторы и т.д. с изображениями наших авторов.

Также, в магазине запланировано место для книг – альбомы по искусству и другая букинистическая литература, изданная в СССР и в других странах до середины 1990-х годов. В настоящее время, мы формируем каталог из прекрасных изданий, в т.ч. и на иностранных языках. Предполагается, что в конце мая такой каталог будет представлен в нашем интернет-магазине. Но, в дальнейшем, мы не исключаем и появление современных изданий от российских издательств и издательств дружественных стран, выпускающих прекрасные книги по искусству, истории и культуре.

– А любой другой человек может представить свои работы в вашем магазине, как, скажем на Авито или Яндекс.Маркете?

– Конечно. Мы рассматриваем такую возможность. Чтобы быть интересной и привлекательной, торговая площадка должна быть разнообразной и обновляться ежедневно, как и наши СМИ. И шаги в этом направлении уже сделаны.

А для чего? Здесь каждый найдет свой ответ на этот вопрос:

Нам – для финансирования наших конкурсных, фестивальных или медийных проектов. Для издания журнала. Книг. Запуска новых порталов и создания на их базе новых медиа.

Художникам? Они сами решат зачем им это надо.

Покупателям? Полагаю, что было бы интересно подержать в руках кружку или тарелку с работами наших творцов, пройтись по городу в футболке, которой ни у кого нет, прийти с продуктами из магазина в шоппере с задорной и веселой картинкой.

При этом, постеры, плакаты, открытки, календари, кружки, значки и др. сувенирную продукцию можно заказывать уже сейчас. Что касается текстиля – мы ждем получения Свидетельства о регистрации товарного знака из Роспатента. Решение о его одобрении мы уже получили. Следовательно получение самого Свидетельства не за горами. И за это – огромная благодарность замечательному адвокату Юлии Вербицкой, которая помогла нам с его регистрацией!

– С картинкой котом?

– С котом. «Котики наше всё» – говорят современники… И, завершая наше интервью, скажу, что в современной России мы первые, кто выпустил календарь не только праздников, но и приколов!

– Вы имеете в виду тот, который «Говорит Ishtvan»?

– Да, «Ishtvan слишком много говорит». И к 25 году мы вновь повторим этот эксперимент. И еще постараемся реализовать другие наших «хотелки» и наработки прошлых лет. Обо всем этом мы будем рассказывать из всех «утюгов» и «холодильников».

– Ольга Павловна, спасибо вам за подробное интервью. Всё очень интересно. Желаю вам успешной реализации задуманного, а я и мои коллеги будем следить за новостями. Возможно, приму участие сама в каких-то из ваших проектов.

– И вам спасибо. Добро пожаловать! Мы открыты для всех интересных и позитивно настроенных людей.

Беседовала Шура ШЫНДЫРЕЙ

Интервью опубликовано ранее:

26/04/24 ТЕХНОСУВЕРЕН

27/04/24 Регионы России

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru