Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюОльга ПОНОМАРЕНКО: «За последние 50 лет городской транспорт совершил колоссальный прогресс»

Ольга ПОНОМАРЕНКО: «За последние 50 лет городской транспорт совершил колоссальный прогресс»

Чтобы понять эволюцию городского транспорта, необходимо вернуться к его истокам. Каждая эпоха сопровождалась своими узнаваемыми марками автобусов и трамваев. Проследить за тенденциями каждого времени, понять преимущества общественного транспорта, а также ознакомиться с раритетными легковыми и грузовыми автомобилями, спецтехникой или, к примеру, автобусом ЛиАЗ 677 с алюминиевыми створками дверей можно в Музее «Московский транспорт», расположенном на Рогожском Валу. Кстати, до одноименной трамвайной остановки, вас может довезти новый трамвай «Витязь-М». О музее, его экспонатах, их использовании в кино поговорили с Ольгой Пономаренко, Начальником экспозиционно-выставочного отдела музея.

— Ольга, как давно работает музей Московского транспорта?

— В 2016 году на базе слияния музеев ретро-автомобилей и городского пассажирского транспорта был организован Музей «Московский транспорт». Сегодня музей – структурное подразделение ГУП «Мосгортранс», предприятия, осуществляющего перевозки пассажиров по г. Москве на автобусах, троллейбусах и трамваях. В связи с этим, приоритетными экспонатами при формировании экспозиции стали автобусы и троллейбусы. В настоящее время экспозиция музея насчитывает более 260 единиц ретро-техники — это легковые и грузовые автомобили, автобусы и спецтехника. Коллекции автомобилей марки «Москвич» завода АЗЛК, автомобилей ГАЗ, служебных автомобилей ГИБДД, техники времен Великой Отечественной войны. Легендарные «полуторки» и «трехтонки», гоночные болиды и спорткары, также, присутствуют в нашем музее!

— Сложно ли поддерживать транспорт в отличном состоянии, «на ходу»?

— Да, сложно. Любой механизм рано или поздно потребует ремонта. И вот тут возникает сразу несколько сложностей: запасные части (наличие и стоимость); специалист, который может качественно и с гарантией сделать работы; расходные материалы (масло, фильтры, всевозможные прокладки, даже соответствующее топливо найти непросто (оно просто уже не выпускается). Любой механизм периодически должен работать. После длительного бездействия работа любой системы становится непредсказуемой, а автомобиль – это совокупность систем: топливной, масляной, пневматической, гидравлической, охлаждения, тормозной и т.д. Грамотная эксплуатация, пусть и ограниченная, чрезвычайно важна для любого автомобиля, а для ретро-техники актуальность этого вопроса многократно выше. Очень важно своевременно заметить первые признаки некорректной работы механизма, чтобы устранить неисправность до того, как она станет реальной проблемой.

— Часто ли экспонаты забирают на «съемки», в каких фильмах мы могли их видеть?

— Особенно востребован общественный транспорт 50-х, 60-х, 70-х годов. В коллекции музея есть немало «звезд кино»: например, автобус ПАЗ-651 снимался в фильме «Вратарь моей мечты» про легенду советского спорта Льва Яшина, автобус ЛАЗ 695 Е в фильме «Небо измеряется Милями», пожарную автоцистерну ПМГ-36 можно увидеть в фильме «Время первых», автобус «Икарус 280» стал героем фильма «Елки 5», а автобус ЛиАЗ 677 сериала «Весело и громко» и другие.

Также в экспозиции музея представлены модели автомобилей известные по знаменитым советским фильмам, таким как «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Берегись автомобиля», «Три плюс два» и так далее.

— Есть ли у музея свои традиции?

— Конечно. Мы ежегодно принимаем участие в мероприятиях по празднованию Дня Московского транспорта. Например, в этом году музей представлял коллекцию ретро-автобусов и троллейбусов на проспекте Академика Сахарова, а коллекцию ретро-автомобилей — у главного входа ВДНХ. Все желающие, дети и взрослые, смогли увидеть, на чем ездили жители Москвы в прошлые периоды, посетить салон, и даже посидеть за рулем водителя автобуса модели «Икарус 283».

— Расскажите о самом «пожилом» и «молодом» экспонате музея?

Самый «пожилой» экспонат нашего музея это Renault type AG1 taxi, выпускавшийся с 1905 по 1910 года, а самый «молодой» экспонат это Ё-мобиль выпущенный в 2014 году в количестве всего четырех экземпляров, один из которых находится в музее. Именно этот автомобиль был передан В.В. Жириновскому 1 декабря 2014 года.

— Вам доступны все эпохи развития отечественного транспорта. С этой точки зрения, насколько далеко пошел современный транспорт: электробусы, трамваи «Витязь-М» и другие виды транспорта?

— Общественный транспорт в нашей стране развивается и это абсолютно точно. Величина прогресса определяется не только цифрами и километрами, но чаще всего личными впечатлениями конкретного человека. И чем старше человек, тем больше интересного он может рассказать о прогрессе в области пассажирских перевозок. За последние 50 лет прогресс просто колоссальный, что легко может заметить любой непредвзятый посетитель нашего музея. От транспорта, в котором зимой было холодно, а летом душно — к комфортабельным современным салонам. От неудобного, тесного и маловместительного городского транспорта — к большим, светлым и современным формам. Организация движения, которой раньше просто не было (по объективным и субъективным причинам), теперь предсказуема, понятна и вызывает все меньше нареканий.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru