ОНФ предложил привлечь туристов в заповедники и рекламировать народно-художественные промыслы через цифровые приложения

0
300

В Ялте завершился I Всероссийский фестиваль народно-художественных промыслов «Заповедный сувенир», организованный Минпромторгом России и Минприроды России. Эксперты Народного фронта представили свои предложения по проблемам продвижения брендов, связанных с экотуризмом, при помощи сувенирной продукции.

«Сегодня Минприроды России уделяет особое внимание развитию экологического туризма на особо охраняемых природных территориях (ООПТ), продвижению наших заповедников и национальных парков на внутреннем и внешнем туристических рынках. Сувенирная продукция, изготавливаемая на ООПТ, отражает природные, историко-культурные особенности и связана со знаковыми символами территории. До сих пор на территории национальных парков и заповедников сохраняются берестоплетение, ткачество, лоскутное шитье, вязание, гончарное и кузнечное дело, народная роспись и др. Все это привлекает туристов и имеет большой интерес. Для ООПТ продажа сувениров приносит доход в объеме 15-20% от внебюджетных поступлений в сфере экотуризма» – отметил заместитель директора Росзаповедцентра по туризму Алексей Тихненко.

Согласно данным мониторинга, проведенного ОНФ в августе-сентябре 2020 г. при поддержке онлайн-трэвел агентства Biletix, тревел-блоггера и юриста в сфере туризма Виктории Рашиной, а также проекта ОНФ «Добровольцы культуры», 62% респондентов считают важнейшим препятствием для развития внутреннего туризма именно низкую осведомленность потенциальных туристов об интересных для посещения местах/событиях. В этой связи ОНФ направил предложение в правительство России включить грантовую поддержку проектов цифровых продуктов, в т. ч. мобильных приложений об объектах культурного наследия, народно-художественных промыслах (НХП) и особо охраняемых природных территориях в новый нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства». Самыми популярными видами туризма по итогам опроса оказались культурно-познавательный (74,9%), активный (36%) и экологический (25,6%).

«Для успешного продвижения необходима также интеграция информации о народно-художественных промыслах с популярными источниками информации в интернете, такими как Википедия или с сервисами бронирования, и размещение информации о народных художественных промыслах в местах туристического посещения: вокзалах, аэропортах в информационных туристических центрах городов и так далее» – подчеркнула начальник управления экспертно-аналитической работы исполкома ОНФ Любовь Солдаткина.

Отдельно внимание на фестивале уделили роли народно-художественных промыслов в экономическом развитии сельских территорий и ООПТ. Развитие народных художественных промыслов может стать полноценным драйвером роста этих территорий, стимулируя занятость местного населения и индустрию гостеприимства.

«78% мест традиционного бытования народных художественных промыслов относятся к сельским территориям. Как правило, на границах либо на смежных территориях населенных пунктов, относящихся к местам традиционного бытования народных художественных промыслов, располагаются различные виды особо охраняемых природных территорий, прекрасные природные ландшафты, а также объекты истории и культуры. Мы благодарны Народному фронту за интерес и поддержку этих подходов через проект «Добровольцы культуры» и свою широкую региональную сеть. У нас уже есть замечательные примеры реализации совместных инициатив в рамках нацпроекта «Культура», являющихся сегодня значимым инструментом для развития сферы народных художественных промыслов России», – подытожила заместитель директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России Лилия Нургатина.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.
Предыдущая статьяНа «Тавриде» подвели итоги антишколы региональной привлекательности
Следующая статьяВ Щелково пройдет областной конкурс театрального искусства «Театральная весна Подмосковья»

ПУБЛИКУЕМ КОММЕНТАРИИ ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ:

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя