ОНФ предложил привлечь туристов в заповедники и рекламировать народно-художественные промыслы через цифровые приложения

207

В Ялте завершился I Всероссийский фестиваль народно-художественных промыслов «Заповедный сувенир», организованный Минпромторгом России и Минприроды России. Эксперты Народного фронта представили свои предложения по проблемам продвижения брендов, связанных с экотуризмом, при помощи сувенирной продукции.

«Сегодня Минприроды России уделяет особое внимание развитию экологического туризма на особо охраняемых природных территориях (ООПТ), продвижению наших заповедников и национальных парков на внутреннем и внешнем туристических рынках. Сувенирная продукция, изготавливаемая на ООПТ, отражает природные, историко-культурные особенности и связана со знаковыми символами территории. До сих пор на территории национальных парков и заповедников сохраняются берестоплетение, ткачество, лоскутное шитье, вязание, гончарное и кузнечное дело, народная роспись и др. Все это привлекает туристов и имеет большой интерес. Для ООПТ продажа сувениров приносит доход в объеме 15-20% от внебюджетных поступлений в сфере экотуризма» – отметил заместитель директора Росзаповедцентра по туризму Алексей Тихненко.

Согласно данным мониторинга, проведенного ОНФ в августе-сентябре 2020 г. при поддержке онлайн-трэвел агентства Biletix, тревел-блоггера и юриста в сфере туризма Виктории Рашиной, а также проекта ОНФ «Добровольцы культуры», 62% респондентов считают важнейшим препятствием для развития внутреннего туризма именно низкую осведомленность потенциальных туристов об интересных для посещения местах/событиях. В этой связи ОНФ направил предложение в правительство России включить грантовую поддержку проектов цифровых продуктов, в т. ч. мобильных приложений об объектах культурного наследия, народно-художественных промыслах (НХП) и особо охраняемых природных территориях в новый нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства». Самыми популярными видами туризма по итогам опроса оказались культурно-познавательный (74,9%), активный (36%) и экологический (25,6%).

«Для успешного продвижения необходима также интеграция информации о народно-художественных промыслах с популярными источниками информации в интернете, такими как Википедия или с сервисами бронирования, и размещение информации о народных художественных промыслах в местах туристического посещения: вокзалах, аэропортах в информационных туристических центрах городов и так далее» – подчеркнула начальник управления экспертно-аналитической работы исполкома ОНФ Любовь Солдаткина.

Отдельно внимание на фестивале уделили роли народно-художественных промыслов в экономическом развитии сельских территорий и ООПТ. Развитие народных художественных промыслов может стать полноценным драйвером роста этих территорий, стимулируя занятость местного населения и индустрию гостеприимства.

«78% мест традиционного бытования народных художественных промыслов относятся к сельским территориям. Как правило, на границах либо на смежных территориях населенных пунктов, относящихся к местам традиционного бытования народных художественных промыслов, располагаются различные виды особо охраняемых природных территорий, прекрасные природные ландшафты, а также объекты истории и культуры. Мы благодарны Народному фронту за интерес и поддержку этих подходов через проект «Добровольцы культуры» и свою широкую региональную сеть. У нас уже есть замечательные примеры реализации совместных инициатив в рамках нацпроекта «Культура», являющихся сегодня значимым инструментом для развития сферы народных художественных промыслов России», – подытожила заместитель директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России Лилия Нургатина.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.