Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАктуальноОНФ выступает за допуск студентов к преподаванию

ОНФ выступает за допуск студентов к преподаванию

Разрешение студентам вести кружки позволит повысить доступность дополнительного образования детей, будет способствовать обновлению содержания педагогической деятельности и развитию форм наставничества. Это подтверждает опыт реализации проекта ОНФ «Равные возможности — детям». Такое мнение высказала координатор этого проекта, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина.

В январе 2019 года Министерство просвещения РФ представило для общественного обсуждения законопроект, закрепляющий право студентов вести образовательные кружки в школах.

«Будущие профессионалы, всерьез увлеченные своим делом, — это важный ресурс обновления системы образования, — считает Духанина. — Образовательные стандарты ориентируют на интерактивные образовательные технологии, «мозговые штурмы», кейс-методы, работу в малых группах. Педагогу допобразования, учителю-предметнику иногда бывает трудно организовать такую работу в одиночку, и в ней ему способны помогать заинтересованные студенты. Уже сейчас студенты технического, экономического и социального направлений становятся экспертами исследовательских и проектных работ учащихся, ассистируют учителям на уроках, помогают организовывать работу детских групп. Таким образом, уже на втором-третьем курсе студенты приобретают реальные навыки реализации современных образовательных технологий».

Будущие педагоги могут рассматриваться в школах как ресурс развития сопровождения, наставничества и шефства — эта задача закреплена в нацпроекте «Образование». Студенты российских колледжей и вузов есть и среди образовательных волонтеров проекта ОНФ «Равные возможности — детям», и они крайне положительно оценивают данный законопроект.

«По опыту могу сказать, что ребята становятся более отзывчивыми, когда видят небольшую возрастную разницу между собой и преподавателем. Для меня работа в школе стала бы возможностью реализовывать дополнительную программу для детей в команде профессиональных педагогов. Сделать это одному зачастую тяжело», — отметил волонтер проекта «Равные возможности — детям», организатор экологического кружка «Поддержи свой дом», студент магистратуры Андрей Руднев.

Молодые добровольцы сегодня успешно ведут кружки самых разных направлений (спортивные, художественные, технические, естественнонаучные, туристско-краеведческие), проводят работу по экологическому и трудовому воспитанию, прививают детям основы здорового образа жизни, обучают робототехнике.

По мнению Духаниной, устранение препятствий для осуществления студентами педагогической деятельности станет одним из шагов в повышении доступности и качества дополнительного образования.

«Речь не о том, чтобы заместить педагогов со стажем сотрудниками без высшего образования. У кого-то из ребят это станет первым рабочим местом на два-три часа в неделю, интересным опытом, а кто-то останется в образовании на долгие годы. От принятия законопроекта выиграют все, ведь студент в роли наставника выступает помощником педагога со стажем. Мы видим это на примере проектов, привлекающих студентов к ведению кружков, к организации молодежных отрядов и подростковых команд. Это существенный шаг в сторону обновления содержания, развития сопровождения, наставничества и шефства в школах, что является одной из задач национального проекта «Образование», — заключила Духанина.

Вопрос о допуске студентов к преподаванию был впервые поднят экспертами ОНФ в 2016 г., после чего неоднократно обсуждался на круглых столах и рабочих встречах с представителями Минобрнауки России. В 2017 г. президент РФ, лидер Народного фронта Владимир Путин дал поручение законодательно закрепить право студентов вести образовательные кружки в школах.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru