Выставка русского авангарда начала ХХ века «Лики нашего времени» из частной коллекции Майи и Анатолия Беккерман открывается 21 февраля в Художественном музее Лоу (Lowe Art Museum) в Майами. Американской публике представят около 70 работ Натальи Гончаровой, Бориса Григорьева, Александра Архипенко, Александры Экстер, Давида Бурлюка, Роберта Фалька, Михаила Ларионова, Петра Кончаловского, Марии Васильевой и других выдающихся художников-новаторов, творческий взлет которых пришелся на исторический отрезок времени революциионных потрясений и двух мировых войн. Организаторы выставки ожидают высокий интерес к проекту в Художественном музее Лоу, поскольку убеждены, что интерес американцев к русскому авангарду по-прежнему высок.
«Лики нашего времени» (Faces of Our Time)- так музей назвал коллекцию «ошеломляющих работ русских мастеров», выбрав на обложку каталога «Женщину в шляпе» Владимира Баранова-Россине, жизнь которого оборвалась в Освенциме в 1944 году.
Это самая значимая экспозиция русского искусства, когда либо представленная на юго-востоке США.
— Выставка «Лики нашего времени» феноменальна, она дает прекрасную возможность напомнить о том, что универсальный язык искусства поднимается над политическими противоречиями сегодняшнего дня и позволяет найти то, что нас сближает как граждан этого мира, включая инстинктивное стремление найти средства общения через отображение, эмоции, интеллект, память, творчество,- сказала директор музея и куратор проекта Джилл Деупи (Jill Deupi).
Почти все привезенные в Майами холсты и рисунки были приобретены семьей Беккерман в Европе, США, Латинской Америке. Часть из них знакома российскому зрителю по выставкам в Музее русского искусства в Санкт-Петербурге, Третьяковской галерее, Музее изобразительного искусства им. А. С. Пушкина, Московском музее современного искусства, Музее русского импрессионизма, с которыми семья Беккерман поддерживает долгие партнерские отношения. К слову, почти два десятка работ из коллекции принадлежащей им нью-йоркской «Галереи АБА» можно было увидеть на недавно завершившейся ретроспективе Давида Бурлюка в Музее русского импрессионизма.
Среди жемчужин, представленной в Майами коллекции, «Хрусталь» основателя сообщества «Бубновый валет» Петра Кончаловского, «Рыбак с крабом» Бориса Григорьева, снятый владельцем ради выставки со стены домашнего кабинета, «Карнавал в Венеции» Александры Экстер, недавно появившийся на рынке из коллекции Инно Эзратти, которого художница скрывала от нацистов в Париже во время второй мировой войны. Впервые американской публике будет показан не известный ранее «Натюрморт с хлебом» Роберта Фалька 1914 года, фигурировавший в каталоге художника лишь черно-белой фотографией без места нахождения оригинала.
— После судебного спора между Россией и США вокруг Библиотеки Шнеерсона в 2010 году двусторонний культурный обмен был заморожен, политическая ситуация, к сожалению, еще более усугубила ситуацию. Поэтому как галерист и частный коллекционер, я считаю своей миссией нести американцам русское искусство: лучше обмениваться выставками, а не санкциями!, — считает Анатолий Беккерман.