Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойВыставкиОт реализма к абстракции

От реализма к абстракции

Идея выставочного проекта «От реализма к абстракции» в залах Российской академии художеств возникла не спонтанно. Тринадцать лет назад, в декабре 2010 года, в стенах РАХ состоялось открытие выставки «Искусство врачевать и собирать искусство», где экспонировались произведения из коллекций трех известных врачей и собирателей: Михаила Алшибая, Давида Иоселиани и Марка Курцера, которых связывает многолетняя дружба и любовь к искусству. В выставке «От реализма к абстракции» к ним присоединился еще один увлечённый коллекционер, видный российский деятель искусств Владимир Малышев.

Многие столетия главенствующее место в изобразительном искусстве занимал реализм, основанный на греческом принципе мемезиса — подражания действительности. Во второй половине XIX — начале XX веков появилось множество течений и стилей (импрессионизм, экспрессионизм, футуризм, кубизм, и т.д.), пошатнувших этот постулат, конечной точкой стал абстракционизм, полностью его отменивший. Были открыты иные формы выражения — «чистый» цвет и форма. Основные жанры — пейзаж, портрет, натюрморт также «растворились» в абстракции. Во второй половине XX — начале XXI столетия в искусстве на равных существуют и развиваются как реалистические, так и беспредметные направления.

Временные и географические рамки, представленных на выставке произведений, довольно обширны. Здесь можно видеть тончайшие графические листы Александра Тышлера, Роберта Фалька, Михаила Соколова, Александра Лабаса; работы известнейших художников-шестидесятников – Анатолия Зверева, Владимира Немухина, Игоря Вулоха, Игоря Обросова, Игоря Ворошилова. Отдельный блок представлен классиками грузинской школы — это Ладо Гудиашвили, Давид Какабадзе, Тенгиз Мирзашвили, Зураб Нижарадзе, Елена Ахвледиани, Гаянэ Хачатрян. Собрание Владимира Малышева знакомит нас с художниками театра и кино, преподавателями и выпускниками художественного факультета ВГИКа (ректором которого он является): Валерием Архиповым, Борисом Бланком, Виктором Брагинским, Александром Матрёшкиным, а также современными художниками-пейзажистами – Антоном Стекольщиковым, Александром Варенцовым. Значительный блок представленных работ принадлежит кисти Никаса Сафронова.

Эти коллекции так же не похожи друг на друга, как художники и произведения в них входящие. Однако это дает возможность собрать весьма интересную мозаику художественного разнообразия стилей и жанров, проследить их художественный диалог. В настоящее время гостям выставки доступно не только скульптуры постоянной экспозиции Зураба Церетели, но и около ста семидесяти работ ста двадцати художников.

Фото – Виктор БЕРЁЗКИН, РАХ

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru