Открыт прием заявок на участие в курсе «Музей = сцена. Как оживить коллекцию»

509

Бла­го­тво­ри­тель­ный фонд Вла­ди­ми­ра Пота­ни­на и Инсти­тут теат­ра (обра­зо­ва­тель­ный про­ект Фести­ва­ля «Золо­тая Мас­ка») объ­яв­ля­ют кон­курс на полу­че­ние 10 тре­вел-гран­тов на уча­стие в кур­се «Музей = сце­на. Как ожи­вить кол­лек­цию» для реги­о­наль­ных спе­ци­а­ли­стов музеев. Курс будет про­хо­дить с 30 нояб­ря по 1 декаб­ря 2019 года в Ека­те­рин­бур­ге на пло­щад­ке кино­те­ат­ра «Коли­зей».

Заяв­ки при­ни­ма­ют­ся по адре­су theatrum2019@gmail.com до 3 нояб­ря 2019 года вклю­чи­тель­но. Финаль­ный спи­сок участ­ни­ков тре­нин­га будет опуб­ли­ко­ван до 8 нояб­ря 2019 года.

Тре­вел-грант вклю­ча­ет опла­ту транс­фе­ра до Ека­те­рин­бур­га, а так­же покры­ва­ет сто­и­мость про­жи­ва­ния в гости­ни­це в пери­од с 29 нояб­ря по 2 декаб­ря 2019 года. Основ­ным кри­те­ри­ем отбо­ра заявок явля­ет­ся опыт уча­стия кан­ди­да­тов в про­ек­тах сотруд­ни­че­ства музея и театра.

Двух­днев­ный обра­зо­ва­тель­ный курс реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках про­ек­та THEATRUM 2019 сов­мест­но Инсти­ту­том теат­ра (обра­зо­ва­тель­ный про­ект Фести­ва­ля «Золо­тая Мас­ка»), Бла­го­тво­ри­тель­ным фон­дом Вла­ди­ми­ра Пота­ни­на, 5‑й Ураль­ской инду­стри­аль­ной биен­на­ле совре­мен­но­го искус­ства и Плат­фор­мой Russian Turn, BOZAR Centre for Fine Arts (Бель­гия). Цель кур­са – позна­ко­мить сотруд­ни­ков музеев и теат­ров с луч­ши­ми прак­ти­ка­ми инте­гра­ции музей­но­го мате­ри­а­ла в пер­фор­ма­тив­ный жанр, а так­же под­дер­жать спе­ци­а­ли­стов из реги­о­наль­ных музеев, раз­ви­ва­ю­щих сотруд­ни­че­ство с теат­ра­ми и дру­ги­ми вида­ми пер­фор­ма­тив­но­го искусства.

В про­грам­му кур­са вой­дут лек­ции экс­пер­тов из веду­щих инсти­ту­ций, пре­зен­та­ции кей­сов худож­ни­ков, круг­лые сто­лы и пока­зы. Сре­ди веду­щих преподавателей:

  • Джо­на Вестер­ман (США), иссле­до­ва­тель миро­вой исто­рии пер­фор­ман­са, в про­шлом – науч­ный сотруд­ник в музее Мет­ро­по­ли­тен (Нью-Йорк) и гале­рее Тейт Модерн (Лон­дон).
  • Анна Пьян­ко­ва (Рос­сия), дирек­тор Ураль­ско­го фили­а­ла ГЦСИ и испол­ни­тель­ный дирек­тор Ураль­ской инду­стри­аль­ной биеннале.
  • Вален­ти­на Ануф­ри­е­ва (Рос­сия), коор­ди­на­тор меж­дис­ци­пли­нар­ных про­ек­тов Ураль­ско­го фили­а­ла ГЦСИ и со-кура­тор Пуб­лич­ной про­грам­мы Ураль­ской биеннале.
  • Кат­лейн ван Лан­ген­донк (Бель­гия), иссле­до­ва­тель пер­фор­ман­са, кура­тор, осно­ва­тель Performatik, Брюс­сель­ской биен­на­ле пер­фор­ма­тив­но­го искусства.
  • Ула Сикл (Канада/Польша), хорео­граф и перформер.
  • Ричард Вен­лет (Австралия/Бельгия), худож­ник и кура­тор. Сотруд­ни­ча­ет с архи­тек­тур­ны­ми бюро, сре­ди кото­рых OFFICE Kersten Geers David Van Severen и Philippe Vander Maren. Выстав­лял­ся в WIELS и BOZAR в Брюс­се­ле, Kunsthalle в Дюс­сель­дор­фе, S.M.A.K. в Ген­те, Macba в Бар­се­лоне, FRAC в Пари­же, Биен­на­ле в Сан-Пау­лу и Три­ен­на­ле архи­тек­ту­ры в Лиссабоне.

Более подроб­ную инфор­ма­цию о кур­се и пра­ви­лах уча­стия в кон­кур­се мож­но узнать на сай­те по пред­ло­жен­ной ссылке.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.