Персональная выставка Дмитрия Морозова «TECHNE x vtol: Интерфейс происходящего» открылась в ГЦСИ

423

30 августа 2019 года в ГЦСИ в составе РОСИЗО состоялось открытие большой персональной выставки Дмитрия Морозова «TECHNE x vtol: Интерфейс происходящего». Выставка спроектирована как технологическая «тотальная инсталляция», элементами которой стали более 20 объектов художника, работающего под псевдонимом ::vtol:: – «нефункциональных» аппаратов, действия которых подчиняются собственной логике и по-своему описывают окружающую действительность.

Специально для выставки художник отобрал произведения, которые в большинстве своём никогда не показывались в Москве, а также самые новые проекты, многие из которых, по его собственным словам «вызволял из других стран и городов, чтобы собрать вместе».

Вечер начался с двух технологических перформансов, которые проходили параллельно в фойе и в выставочном зале. Заходившие в центр гости сразу же становились свидетелями действия хореографа и куратора Анны Кравченко, к ступням которой были подключены специальные пьезодатчики (контактные микрофоны), которые реагировали на шаги, активируя звуковые эффекты. В это же время, в выставочном зале Анастасия Толчнева, музыкант и художница, работающая под псевдонимом Lovozero, проводила звуковые манипуляции со своим голосом с помощью специально сконструированного ::vtol:: носимого инструмента, состоящего из микрофона и линейки светодиодов, отображающих партитуру.

Перформанс с устройством «You, me, and all these machines» задуман для двух художников, один из которых может управлять диодами с помощью джойстика, меняя партитуру.

В торжественном открытии выставки приняли участие художник проекта Дмитрий Морозов, команда TECHNE (Антонио Джеуза, Анна Пеплова, Ольга Ремнёва, Евгения Пахомова, Вера Ерощенкова, Стас Шарифуллин), Алиса Прудникова, директор по региональному развитию РОСИЗО-ГЦСИ.

Архитектурным пространством экспозиции занималось бюро PS Culture. Вдохновением для работы стал псевдоним автора – пространство организовано как самолет, где есть зона центрального прохода, крылья, отсеки и зона пилотов, из которой видно центральную работу Mayak. Дизайн выставки лаконичен – для него использовались черный и белый цвет с добавлением «элементов фюзеляжа» из серебряной фольги и направляющие движение промышленные лампы, которые дублируют логотип платформы TECHNE. «Отсеки» с работами декорированы разномасштабными кругами, которые заимствуют классическую традицию полусфер для выделения предмета искусства.

«Мне кажется, получившаяся выставка – это самое впечатляющее пространство и один из самых лучших проектов, который был реализован в ГЦСИ. Это большое достижение платформы TECHNE, в которой люди с разными ролями работали на равных, воплощая идею про горизонтальные связи. Значимость художника Дмитрия Морозова очевидна для многих, но я очень рада, что 10 лет его творческой деятельности празднуется именно у нас», – поделилась впечатлениями со-куратор выставки Ольга Ремнёва.

«Чтобы вы понимали моё состояние, у меня в кармане сейчас до сих пор лежат кусачки и отвертки. За эти 2 недели я стал той «мамой-обезьяной» из зоопарка, у которой много-много детей, они разбегаются и норовят что-то разрушить. Я очень волнуюсь за каждый из своих предметов, но стресс смягчает команда TECHNE и ГЦСИ, которые помогли реализовать эту фантастическую для меня по масштабам выставку», – рассказал художник Дмитрий Морозов (::vtol::).

Фото Валерий НЕЗЫМАЕВ, РОСИЗО