РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМир модыПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ НЕДЕЛИ МОДЫ

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ НЕДЕЛИ МОДЫ

Заключительный день деловой программы Московской недели моды собрал множество спикеров из различных направлений индустрии. 26 июня в «Зарядье» прошли воркшопы, паблик-токи, круглые столы. На Тверской площади и на ВДНХ (Tech in Fashion) также подходят к концу деловые программы. Завершает работу и деловая программа в культурных учреждениях города.

Шестой день деловой программы Московской недели моды прошёл максимально насыщенно. Он начался с воркшопа «Тренды, бренды, дивиденды или зачем отслеживать направления в современной моде», который провела Анна-Роза Бистрофф, дизайнер бренда ROZA, преподаватель авторского курса «История и психология моды: от теории к практике и креативным навыкам» Современной Школы Дизайна.

Анна совершила небольшой экскурс в историю моды, чтобы дать понимание, как формируются и как распространяются модные тенденции. Рассказала, что такое тренд, что такое форкастинг и трендвотчинг, привела примеры компаний, которые делают тренд-прогнозы и выпускают трендбуки, а также дала общий обзор актуальных направлений в мировой моде.

«Мода – это не про дизайнера, это про общество», – резюмировала она.

Состоялся мастер-класс совместно с Profashion «Бюджет для запуска модного бренда». В нем приняли участие: Елена Письменская, эксперт в создании новых и развитии существующих брендов одежды, преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова и МВА – Индустрия моды (сотрудничество более чем с 50 компаниями fashion-рынка, работала с такими компаниями, как: Спортмастер, Детская галерея «Якиманка», Gulliver, Faberlic), Фиоза Миндибаева, бренд Charm Store, Елена Горелова, бренд Cepheya.

На круглом столе «Коллаборация как продающий инструмент бизнеса: кейсы и возможности» собрались эксперты, имеющие опыт работы в сфере коллабораций. Они обсудили необходимость этого инструмента для развития бренда, задались вопросом, как искать партнёров для творческого сотрудничества, а также почему коллаборация должна быть органична в контексте бренда, и как к этому прийти.

Fashion-аналитик и дизайнер Юлия Карагодина, принимавшая непосредственное участие в работе над совместной коллекцией бренда Zarina и Натальи Водяновой, рассказала о том, как важно участникам проекта иметь точки соприкосновения: «Наталья занимается благотворительностью, она осознанно подходит к жизни. Zarina тоже занимается благотворительностью и принимает на работу людей с особенностями. Это и стало общими целями для коллаборации».

Влад Иванов, сооснователь и креативный директор марки SL1P, поделился опытом создания бренда через коллаборацию: «Мы только начинали и решили сделать это просто для фана. Я позвонил художнице Маше Янковской и предложил вывязать её картины на наших джемперах. Ей идея понравилась. В итоге о нас написал Cosmopolitan, и тираж был раскуплен за несколько недель несмотря на то, что у меня не было никакого опыта продаж. С этого история марки и началась».

Ирина Зуева, директор по маркетингу «Эконика», и Ольга Демидова, представляющая компанию «Снежная Королева», отметили, что для их брендов, существующих на рынке уже много лет, важность коллабораций с российскими дизайнерами и медийными персонами состоит в омоложении и обновлении аудитории.

Состоялся круглый стол «Fashion-технопарк. Реализуем нереализованный потенциал». Спикерами стали: Ирена Сопрано, основательница бренда SOL ANNGELANN, Алексей Давыденков, основатель проекта Nimloft, Технопарк НИМ (реновация Новой Ивановской Мануфактуры), Ирина Атряхина (Италия) — международный fashion эксперт, партнер FASHION HUB RUSSIA, куратор акселлерационных Fashion-программ (Будапешт), Валентина Ростовщикова, директор по развитию FASHION HUB RUSSIA, Елена Николаева, депутат Московской городской Думы, Сергей Севастьянов, генеральный директор технопарка «Калибр», Мария Ляхова, директор департамента коммерческой недвижимости ПИК-офис, Авдеева Арина, начальник Управления развития технологической инфраструктуры ДПИИР.

Воркшоп «Пишем продающий текст» провела Людмила Сарычева, редактор, автор книги «Уступите место драме», соавтор «Пиши, сокращай» и «Новые правила деловой переписки».

В начале своего выступления Людмила сказала, что ей не очень нравится само выражение «продающий текст», хотя оно отлично «продаёт» эту лекцию: «Нужно не писать продающий текст, а изучать боли потенциального покупателя и работать с ними». В качестве примера она сделала аккаунт вымышленного бренда и описала в нём все необходимые для продажи опции – от концепции самого бренда до информации о заказе, оплате и доставке, указав при этом на самые распространённые ошибки, которые часто допускают дизайнеры.

«Чтобы читатель решил купить, он должен получить ответы на все свои вопросы», – подчеркнула она.

Тема fashion-текстов продолжилась в рамках паблик-тока «Новые fashion-медиа». На площадке собрались создатели популярных Telegram-каналов – Ксения Китаева, автор канала «КК», Инна Комбарова («Мамкина модница»), София Бузук (Fresh Fashion и Style Tutor) и Рома Демидов («РОМАОМОДЕ»).

Блогеры рассказали о том, почему выбрали именно Telegram, на какие темы они пишут, какое количество постов в день считают оптимальным и сколько времени у них уходит на один пост. А также ответили на главные вопросы: взаимодействуют ли они со своей аудиторией и нужна ли лично им опция комментариев? Следят ли они за статистикой и что делают, если она проседает? И как они монетизируют свои каналы?

«Это полноценная работа, это абсолютно не фрилансерская история, когда вы работаете по три часа в день. За каналом нужно следить постоянно. Мы сделали это образом жизни», – сказала София, отмечая важность полноценной работы над проектом для того, чтобы добиться успеха.

Прошел паблик-ток «Смарт-сет для ритейла: как правильно организовать корнер, поп-ап стор, магазин», который провели Дмитрий Грачев, учредитель фабрики дизайнерской мебели Alterna, организуют пространства и корнеры брендов («Цветной» и Au Pont Rouge) и Анатолий Мосин, основатель и руководитель архитектурного бюро AB PROJECT.

Во второй половине дня состоялся воркшоп по digital-моде «Дизайн 3.0».

«Что такое digital-мода? Давайте разберёмся в этом понятии», – начала дискуссию Ева Свиридова, основатель digital fashion студии SXEMA, Community lead at DAO Metaverse Fashion Council, менеджер проектов Replicant и преподаватель Fashion Factory School.

«Digital — одежда часто ассоциируется с выражением “А король-то голый”, то есть она вроде бы есть, но её вроде бы нет, – отвечая на вопрос, сказала digital-дизайнер Настасья Некрасова, победитель конкурсов PROfashion Masters и Acer, преподаватель Fashion Factory School. – Для меня как для дизайнера она решает важную задачу: когда ты рисуешь эскиз, ты видишь одежду на плоскости. А наша фигура объёмная. И digital – это шикарный инструмент для того, чтобы проверить идеи дизайна».

Настасья добавила, что для того, чтобы создавать цифровую одежду, необходимо знать, как создаётся физическая одежда – как она кроится, как она шьётся, и что просто умения рисовать красивую картинку здесь будет недостаточно.

Также участие в воркшопе принял Александр Лигер, Создатель ViewEvo, мобильного приложения для поиска образов.

Сессию «Digital 2.0: новые инструменты для работы в социальных сетях» провела стратег и бизнес-тренер Юлианна Матусевич. Она начала с того, что digital-маркетинг – «это не какое-либо ответвление маркетинга, а часть общей стратегии бренда». Она поделилась своим опытом в сфере продвижения брендов, рассказала о некоторых тенденциях в digital-коммуникациях с учётом новой реальности и перечислила инструменты, которыми можно пользоваться в данный момент.

«Потенциальный покупатель, находясь в социальных сетях, не ищет конкретный бренд, товар или услугу. Он потребляет контент, получая определённые эмоции. Я вижу большой потенциал в контент-маркетинге и в построении этого маркетинга в соответствии с новыми потребительскими привычками. Креативы, которые сейчас показывают максимальную конверсию – они все идут через ценность бренда, через экспертный контент, через понимание потребностей своей аудитории», – рассказала Юлианна.

«За последние три года время захвата внимания пользователя снизилось с восьми секунд до трёх-четырёх секунд», – добавила она.

Завершающим мероприятием деловой программы Московской недели моды стал паблик-ток «Личный бренд как инструмент продвижения бизнес-проекта», который провела Лина Дембикова, fashion-предприниматель, ведущая программы Перезагрузка на ТНТ селебрити-стилист, основатель бренда The Date, основатель школы моды StyleHunter и первого сервиса по аренде платьев Dress Up Bar.

Лина рассказала о запуске своих собственных проектов и об их продвижении, для которого она использовала возможности своего личного бренда. Она попросила аудиторию ответить на вопрос: в какой момент можно сказать, что человек стал брендом? Где этот критерий, по которому можно судить, что человек стал личным брендом? И высказала свою версию:

«Когда есть другой известный бренд, который готов заплатить тебе денег за то, чтобы твоё имя стояло с его именем. Если «Снежная Королева» готова заплатить за «Снежная Королева» x LINA DEMBIKOVA, или другой бренд готов заплатить другому человеку, чтобы его имя добавило весомости бренду – вот тогда можно считать, что у человека есть личный бренд».

Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru