Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаРЕКВИЕМ МОРИСА ДЮРЮФЛЕ ВПЕРВЫЕ В ИСПОЛНЕНИИ МИНИН-ХОРА

РЕКВИЕМ МОРИСА ДЮРЮФЛЕ ВПЕРВЫЕ В ИСПОЛНЕНИИ МИНИН-ХОРА

Московский государственный академический камерный хор (Минин-хор) представляет программу из произведений Мориса Дюрюфле, 
Ариэля Рамиреса и Мориса Равеля. Вечер пройдет в Большом зале КЗ «Зарядье» 2 марта 2022 года.

Минин-хор. Автор снимка - Пётр Колчин

В первом отделении исполняется Реквием Мориса Дюрюфле (1902 — 1986). В России он известен, в основном, как органист и автор сочинений для этого инструмента. Между тем, композиторское наследие Дюрюфле весьма разнообразно: рядом с хоровой музыкой без сопровождения и с оркестром — сочинения для фортепиано соло, фортепианного дуэта и ансамбля, камерная инструментальная и вокальная музыка.

Задуманный в годы Второй мировой войны и завершенный вскоре после ее окончания, в 1947 году, Реквием — одно из главных произведений Дюрюфле. Оно существует в трех основных редакциях для разных составов. В концерте исполняется редакция 1948 года для смешанного хора, органа и облигатной виолончели. Исследователи отмечают, что моделью для Реквиема Дюрюфле стало сочинение в том же жанре Габриэля Форе. Ясный позднеромантический колорит сочетается с опорой на мелодику григорианского хорала.

В исполнении Реквиема участвуют главная органистка и хранитель органа Концертного зала «Зарядье», Заслуженная артистка Республики Татарстан Лада Лабзина и выдающийся виолончелист, лауреат ряда крупнейших международных конкурсов, в том числе Международного конкурса имени П.И. Чайковского (2015) Александр Рамм.

Центральное сочинение второго отделения — хит классической музыки XX века, «Креольская месса» аргентинца Ариэля Рамиреса (1921 — 2010). Два импульса привели к созданию этого шедевра. Первый из них — поездка композитора в Германию вскоре после Второй мировой войны: он узнал историю женщин, рисковавших жизнью и спасавших узников нацизма. Еще одним импульсом стал Второй Ватиканский собор 1960-х годов — грандиозное событие, важнейший этап межконфессионального и межрелигиозного диалога. В частности, Собор разрешил проводить католическое богослужение на языках народов мира: результатом в музыкальном искусстве стало создание ряда сочинений, в которых высокая, идущая из глубины веков традиция, твердые литургические формы соединялись с формами и языком современной музыки, и не только академической. В произведении Рамиреса, завершенном в 1964 году, классическая форма ярко сочетается с креольскими мелодиями и ритмами. Текст католического богослужения не просто переведен — интерпретирован на кастильском диалекте испанского языка; автор — поэт Феликс Луна. Взрывной популярности «Креольской мессы» способствовало то обстоятельство, что в разное время сольные партии в ней исполняли такие суперзвезды, как Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Монсеррат Кабалье. Тем удивительнее, что в России сочинение впервые прозвучало лишь в 2013 году, — и именно в исполнении Минин-хора. В концерте 2 марта участвует солист Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова, приглашенный солист Немецкой оперы на Рейне (Дюссельдорф, Германия) Георгий Васильев.

На десерт Минин-хор предлагает еще один хит, на сей раз оркестровый, — «Болеро» Мориса Равеля (1875 — 1937). Одноактный балет 1928 года, превратившийся в блестящую оркестровую пьесу, «Болеро» давно перешагнуло рамки классической музыки и существует в многочисленных переложениях для разных составов. В концерте прозвучит версия для хора, медных духовых инструментов, контрабаса и ударных, ставшая результатом усилий трех аранжировщиков: это Игорь Заборов, первый художественный руководитель, а ныне президент Московского государственного академического камерного хора Владимир Минин и нынешний художественный руководитель Тимофей Гольберг. В исполнении участвует ансамбль солистов Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова.

Дирижер концерта — Тимофей Гольберг.

Фото — Петр КОЛЧИН

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru