Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюРЕЖИССЕР ИЗ РФ КАТЯ БУРДУЖАН ПОЛУЧИЛА ПРЕМИЮ КИНОФЕСТИВАЛЯ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ

РЕЖИССЕР ИЗ РФ КАТЯ БУРДУЖАН ПОЛУЧИЛА ПРЕМИЮ КИНОФЕСТИВАЛЯ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ

Катя Бурдужан – независимый режиссер из Нью-Йорка, родом из Кургана. Начав свой режиссерский путь в Петербурге, Катя вскоре поступила на ĸурс Filmmaking в New York Film Academy и переехала в США для того, чтобы развивать свой талант в самой что ни на есть кинематографической среде.

Ее работы посвящены созданию истории через визуальные образы и метафоры — улавливая тонкую грань между необработанной первозданностью и выбранной красотой общества . Будучи экстравертом по своей природе, люди и отношения занимают огромную часть в жизни Кати, что побуждает ее сублимировать все это в идеи своих видео и фильмов.

Совсем недавно короткометражный фильм Кати «ЭТО ТВОЯ ВИНА» стал победителем голливудсĸого ĸинофестиваля Hollywood Boulevard Film Festival. Мы поговорили с режиссером о ее становлении, подходе в работе и получившем награду фильме.

– Катя, расскажи нам о себе и своем творческом пути.

– Я независимый режиссер из Нью-Йорка, и в настоящее время работаю в сфере моды. Я привыкла думать, что я self-made – довольно очаровательный ярлык – но на самом деле я закончила музыкальную школу по классу скрипки, получила степень бакалавра в области маркетинга и закончила 2 -летнюю консерваторию New York Film Academy по программе режиссуры. Также у меня за плечами есть курс сценарного мастерства и другие программы обучения … т.е., я училась всю свою жизнь.

Вообще, на мой взгляд, настоящий режиссер должен обладать большим количеством знаний и особенно жизненным опытом для того, чтобы делать по-настоящему хорошие работы. Это особенный человек, который достаточно мудр. Я требую от себя многого, чтобы называть себя режиссером … и мне кажется, я еще ребенок в этой сфере, но ребенок с очень большими амбициями.

– Какие приемы и подходы ты используешь в своих работах, чтобы раскрыть замысел?

– Моя философия строится на постоянном использовании отсылок и аллюзий. Мои высказывания в работах всегда частичны и никогда не претендуют на целостность. В моих работах проявляется комбинированность из отсылок на произведения, которые меня зацепили. Я так же люблю оставлять открытые финалы, чтобы зритель простраивал свой уникальный конец, к которому он приходит за счет внутреннего и внешнего диалога.

– Давай поговорим о твоем короткометражном фильме «ЭТО ТВОЯ ВИНА», за который ты получила приз «Лучший новый режиссер» на Hollywood Boulevard Film Festival 2021 года. Что вдохновило вас на создание этого фильма?

– Я рассказываю о том, что знаю сама, и этот фильм основан на реальной истории. В нем исследуется восприятие жертвы в глазах общества после того, как она столкнулась с сексуальным насилием. Очень часто игра в вину заканчивается тем, что люди вокруг возлагают ответственность за все, что произошло, на жертву. В то время как его/ее внутреннее чувство вины, и без того подавляющее, принимается во внимание очень редко.

Заключительная сцена этого фильма открывает разговор на стороне жертвы. Это проблема действительно существует, и мы все должны уметь говорить об этом последовательно и настойчиво. С помощью этого фильма я пытаюсь продолжить этот диалог, который действительно необходим для решения этой проблемы.

– Можешь ли ты назвать этот фильм своим самым любимым проектом?

– Точно да. Как перфекционист, я могу с уверенностью сказать, что горжусь этой работой – еще и потому, что это был мой личный дебют в кино, а также дебют продюсера, оператора, художника-постановщика и звукорежиссера.

Я нашла всю свою команду через Instagram – мы не знали друг друга до съемок фильма. И это сработала прекрасно, каждый член ко манды идеально подошел, как пазл, к этому проекта. Что не всегда случается, но я всегда этого хочу. Это была «магия» кино, о которой я так много слышала. Она была с самого начала и до конца. Ощущалась, как первая любовь, очень захватывающе, сопровождающаяся множество положительных эмоций.

Вообще, мне кажется, самое главное в кино, и не в кино тоже – это найти своих. Я отношусь к этому проекту как к своему ребенку — потому что весь процесс, от пре-продакшна до пост-продакшна, занял равно 9 месяцев. И сейчас этот фильм живет уже своей жизнью и приносит плоды всей команде.

— Кроме фильмов, ты также снимаешь музыкальные видео, рекламные ролики и нарративные видео. Расскажи о своих последних работах.

– Для съемок фильма «ЭТО ТВОЯ ВИНА» я специально прилетела в Санкт-Петербург из Нью-Йорка. Когда съемочные дни закончили, я поняла, что хочу еще и предложила той же команде — оператору Вадиму Незриму и продюсеру Ладе Гронской – два других проекта. Один из них только готовится к релизу, а второй–визуальное повествование о сомнениях «Reflection» с художницей Полиной Осиповой – мы сделали релиз осенью. В это й истории я рассуждаю на тему внутренней борьбы, связанной с вопросами нашей самоидентификации.

Я пришла к этой идее, когда познакомилась с Полиной и узнала о ее принадлежности к чувашскому народу. Полина не забывает свои корни и старается раскрыть свою историю и историю своего народа через искусство. Меня это очень вдохновило – мне нравится, что мы ищем ответы внутри себя. Мне кажется, что наша истина рождается вместе с нами, и со временем она может поблекнуть и исчезнуть из-за глобализации. Поэтому я по-настоящему восхищаюсь людьми, которые способны вернуться к внутреннему себя и идти вперед по своему собственному пути, не присваивая чужие ценности и мнения.

– Почему ты решила привлечь к этому видео именно Полину?

– Меня очень привлекают настоящие личности. Полина транслирует свою историю, хотя в современном мире есть много соблазнов идти по протоптанному пути, потому что он кажется понятным и легким, на первый взгляд. Но на самом деле, хоть мы все очень и похожи с одной стороны, невозможно что-то повторить точь в точь, потому что один человек, это миллион разных обстоятельств делающего его уникальным. В этом его и прелесть. Но иногда нам бывает сложно отделить, что твое, а что чужое. Это может уводить с пути. Я уважаю людей, которые находят время, чтобы прислушаться к себе и мыслить опираясь на свои убеждения.

– Осенью 2021 года у тебя был ре лиз клипа для Алисии Драйтон на трек Lullaby. Как вы познакомились с Алисией?

– Два года назад моя знакомая выложила сторис в Instagram с концерта Алисии. Меня сразу же зацепил ее голос, и я подписалась на нее в социальных сетях. В моей голове тогда промелькнула идея – снять для нее музыкальное видео.

Через какое-то время, я написала Алисии и предложила совместный проект. Я была безумна счастлива, когда Алисия с энтузиазмом мне ответила и приняла предложение – у нас с ней сразу произошла связь. На мой взгляд, это очень важно, когда исполнитель доверяет режиссеру – только так можно сделать по-настоящему хороший проект.

– В клипе Алисия принимает разные образы – что значит каждый из них?

– Сингл Алисии поднимает тему женской сексуальности и призывает женщин принять как сильные, так и уязвимые стороны, свободно выразить сексуальность и задать вопрос чего они хотят. Этот трек навел меня на мысль о древних сюжетах. В течение всего клипа А лисия предстает в образах нимфы, русалки, ведьмы – персонажах, которые заманивают и соблазняют мужчин.

На мой взгляд, быть женщиной – это умение управлять своей силой. В каждой из нас она огромна, и самое сложное – укротить ее и мудро направить в нужное русло.

– Как сейчас происходит твоя жи знь в Нью-Йорке? С какими клиентами ты работаешь?

– Город Нью-Йорк один из самых мощнейших городом мира. Это самый наполненный стакан с водой из возможностей. Он был сильнейшим проводником к воспитанию во мне множество качеств, таких как организованность, собранность и непоколебимый оптимизм, правильная расстановка приоритетов и других. Здесь я встречаю каждый день самых интересных, креативных, сильных людей. Это дает огромную мотивацию и держит в тонусе. Могу сказать, что тут все хаслеры, от ассистента до режиссера. Я постоянно нахожусь в анализе и изменениях в лучшую сторону во всех аспектах. Хоть я и независимый режиссер, но я начала применять совсем недавно довольно известную для всех форму работы – 5 дней работа, 2 дня выходных. Цель отдыха была довольна корыстна – это чтобы лучше работать. Но я действительно хочу еще раз напомнить, что отдых очень важен, особенно для нашего ментального здоровья. Касаемо работы, сейчас работаю в фэшн. Это тоже искусство и огромный мир для изучения, здесь множество отсылок к разному, и прогрессивных идей, и возможность встретить самых удивительных людей.

– Работать в мире кино чрезвычайно сложно. Как ты сохраняешь уверенность в себе и в своем таланте?

– Я выбрать для себя стратегию «просто» продолжать двигаться вперед. Напротив моего рабочего стола долго висела с напоминанием «Движение — создает энергию», потому что в какой-то момент я застряла в своих мыслях на несколько месяцев пытаясь подобрать идеальную стратегию для своего пути, но эти фрустрации, хоть и кажутся, но в итоге ничего тебе не дают, кроме как постоянны х сомнений в себе, в своем творчестве, ложных сценариев в отношениях. Я считаю, каждый человек талантлив. Но твое творчество не строиться только из таланта. Разница в мировоззрении и желании трансформироваться. Поэтому важно оставаться в обществе, особенно в том, где тебе приятно находится, где тебе всегда могут дать feedback, что часто очень полезно, и открыть глаза на реальность.

И хочу напомнить, что ошибаться — нормально, главное делать работу над ошибками. Мы – люди – удивительные создания, мы на самом деле все уже знает, главное прислушиваться к себе

– Какие планы и цели ты ставишь перед собой как режиссер?

– Планами и процессом я обычно не очень люблю делиться, потому что достаточно суеверная в этом вопросе. Могу сказать, что они большие (смеется). Но самое главное, я хочу, чтобы с каждым проектом, я шире и шире мыслила, потому что отмотав назад, я понимаю, что с моим прошлым кругозором, я бы не мечтала о том, чего хочу и к чему стремлюсь сейчас. Расширять масштабы возможностей и перспектив очень будоражит.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru