Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфиша«Рождественская оратория» И.С. Баха впервые прозвучит в московском кафедральном соборе Петра и...

«Рождественская оратория» И.С. Баха впервые прозвучит в московском кафедральном соборе Петра и Павла

Впервые в московском Кафедральном Евангелическо-лютеранском соборе Святых Петра и Павла 4 и 5 января 2020 года выступит прославленный коллектив — Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова под управлением выдающегося дирижера Владимира Юровского.

Один из самых востребованных музыкантов мира, Юровский крайне редко исполняет в Москве музыку барокко. В дни новогодних праздников, в преддверии православного Рождества он вместе с блистательной международной командой солистов представит «Рождественскую ораторию» И.С. Баха. Уникальная акустика и атмосфера собора позволит слушателям лучше ощутить праздничный дух этой музыки.

«Я редко исполняю Баха в России, но с течением времени появилась внутренняя потребность играть эту музыку все чаще и чаще. «Рождественская оратория» — это одно из моих любимых сочинений Баха, с ним у меня связана длинная история, начавшаяся именно здесь в России — рассказал Владимир Юровский. — В конце 80-х годов в Москву приехал Гельмут Риллинг, с участием студентов Московской консерватории и привезенных им солистов впервые в Советском Союзе были исполнены первые три части «Рождественской оратории». Я был на этом концерте и помню, какое незабываемое ощущение вызвала во мне эта музыка и какое ощущение счастья долго еще жило во мне.

В 2008 году, когда я являлся членом коллегии Российского национального оркестра, мы исполнили четыре из шести кантат «Рождественской оратории» в Большом зале Консерватории. Но уже тогда у меня возникло ощущение, что эта музыка более органично будет воплощаться в условиях храма. Такой храм в Москве есть — лютеранский собор Петра и Павла. Музыка Баха в соборе звучит лучше: необходимо ограничение акустического и визуального пространства, чтобы концентрировать внимание на музыкальных событиях и тех духовных идеях, которые артикулируются в этом сочинении. Я причисляю себя к поколению исторически информированных музыкантов, и исполнять Баха мы будем в барочных традициях настолько, насколько это возможно сделать на современных инструментах».  

«Рождественская оратория» — шесть кантат, написанных Бахом для исполнения во время праздничных рождественских служб в главных церквях Лейпцига. Последовательное изложение повествования Евангелия придают кантатам характер законченного цикла, а роскошный инструментальный состав, включающий трубы и литавры, ставит их в ряд самых торжественных, радостных и величественных творений немецкого гения. Грандиозное по масштабам произведение для солистов, хора и оркестра будет исполнено в два вечера: 4 января прозвучат 1-3 части оратории, 5 января — 4-6 части. В исполнении принимают участие вокальный ансамбль Intrada, известный как очень успешный и авторитетный российский интерпретатор музыки барокко.

Сопрано Юлия Лежнева — одна из самых востребованных российских певиц своего поколения. Она выступает на лучших оперных и концертных сценах мира, сотрудничает с лучшими оркестрами и ансамблями Европы. Она завоевала репутацию непревзойденной исполнительницы музыки барокко, которая составляю центральную часть ее репертуара. Меццо-сопрано Верена Уземан с успехом выступает в классическом и барочном репертуаре, в ее дискографии важное место занимают записи кантат Баха.

Исландский тенор Бенедикт Кристьянссон — лауреат Международного конкурса им. Баха в Лейпциге (2012). Он постоянно выступает как баховский певец, исполняет партию Евангелиста в циклах «Страстей», партию тенора в «Рождественской оратории». Российский бас Станислав Швец — солист театра «Геликон-опера», востребованный крупными оперными домами мира, участник оперных фестивалей в Зальцбурге (Австрия) и Глайндборне (Великобритания). Сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Лорин Маазель, Валерий Гергиев, Михаил Плетнев, Владимир Юровский, Джеймс Конлон.

Владимир Юровский — представитель прославленной музыкальной династии, художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова и главный дирижер Лондонского филармонического оркестра.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru