Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаРусские сказки на современный лад

Русские сказки на современный лад

В Государственной Третьяковской галерее открылась выставка «Русская сказка. От Васнецова до сих пор». Экспонаты предоставили государственные и частные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и, конечно, Абрамцево.

Сразу скажу честно. Выставка начинается Васнецовым, Васнецовым я бы её и закончила, ибо знаменитые «русские сказочники в живописи» — творцы абсолютно самодостаточные. Что сам Виктор Васнецов, что Иван Билибин, что Елена Поленова. Их произведения можно увидеть в экспозиционных залах. Это безусловное достоинство выставки. К ним бы я добавила советское фэнтези в кинематографе — сказки Александра Роу и Александра Птушко. Выставка снабжена культурологическим комментарием. Небольшие, но емкие сведения о героях и персонажах русских сказок помогают войти в далеко непростой мир русского фольклора. К выставке полагается и обширная образовательная программа — мастер-классы, лекции, тематические экскурсии. Одним словом, если захотеть, то можно много интересного узнать. Вот только захотят ли?

Дальше же идут непосредственно мои размышления. Русская живописная классика, наш модерн, соседствует с произведениями современного искусства. Вот здесь я, увы, диалога не наблюдаю. Порой мне думается, что его и нет. Классика остаётся классикой, современное же искусство совсем другое.

Инстаграм-маски понравятся детям (они уже и сейчас им нравятся), с большим удовольствием ребятки скатятся со спины и боков огромного медведя, разлегшегося в одном из залов (надо сказать, что пространство выставки поделено на три части: волшебный лес, Подводное и Подземное царства: ходи как хочешь). Для них данная выставка превращается в квест, лабиринт, шоу, развлечение и путешествие. Многое можно не только рассматривать, но и трогать. Как например, в иммерсивной работе Маши Трегубовой «Жизнь Кощея» (в специальных нишах прослеживается весь путь сказочного злодея от дерева до иглы). Для современого поколения-визуалов всё это действо заманчиво и притягательно, а главное — современно.

Для меня же вопрос – не потеряются ли среди движущихся картинок, инстаграм-масок, мультимедийных технологий подлинники художников русского модерна? Ибо движущиеся интерактивные экспонаты затмевают энергию статичного подлинника.

Выставка работает до 10 мая 2020 года.

Марина АБРАМОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru