Современные спектакли и музейные магазины: Открытый лекторий «Культура 2.0» проведет две встречи в Ульяновске

126

27 и 28 сентября 2019 года, в рамках деловой программы IX Международного культурного форума, в Ульяновске пройдут две выездные сессии Открытого лектория «Культура 2.0». Специальный проект Санкт-Петербургского международного культурного форума продолжит серию региональных мероприятий, которые ранее прошли в Екатеринбурге и Калининграде.

В этом году Открытый лекторий «Культура 2.0» впервые вышел за пределы Санкт-Петербурга, чтобы расширить аудиторию и поделиться накопленным опытом с регионами России. Выездные встречи способствуют укреплению культурных связей, формированию новых образовательных платформ по обмену опытом и росту профессиональной компетентности сотрудников учреждений культуры и образовательных организаций.

В сентябре в Ульяновской области пройдет неделя национального проекта «Культура», направленная на вовлечение населения в культурную сферу. Именно поэтому очередной площадкой Открытого лектория стал Ульяновский культурный форум.

27 сентября состоится мастер-класс «Современный спектакль в нетеатральном пространстве», посвященный трансформации театральных постановок под влиянием развития и внедрения информационных и цифровых технологий. Современное искусство, в частности – театр, пробует новые способы взаимодействия с аудиторией. Сегодня театры предлагают спектакли-инсталляции в галереях, иммерсивные постановки в особняках или заброшенных заводах, а также спектакли-променады, сценой которых становится весь город. Зачем это делается и как? Что сложнее – поставить спектакль на традиционной сцене или в необычном пространстве? Как возникают идеи таких постановок и для кого они воплощаются в жизнь?

«Как представитель «нестандартного» театра, я привержен идее нетрадиционного спектакля в современном театральном пространстве. Наш опыт показывает, что любую идею пространства, необходимого и преобразованного для осуществления замысла спектакля, можно реализовать и на классической сцене, и на крыше дома. Если говорить в глобальном смысле о термине «Культура 2.0» и позиционировании современного театра в этом определении, я считаю, театр уже прошел стадию 2.0, где как раз присутствуют градации классического и нетрадиционного пространств и жанров типа «иммерсивный» или «инклюзивный», и вступил в стадию 3.0, где основополагающими направлениями будут взаимодействие с технологиями и диджитализация», – расскажет о своих нестандартных театральных решениях гостям мастер-класса генеральный директор Инженерного театра АХЕ Вадим Гололобов.

28 сентября участники дискуссии «Магазины в музеях» смогут встретиться с представители музейного и бизнес-сообществ и обсудить превращение сувенирных магазинов в целую индустрию. Их продукция становится не только инструментом маркетинга, но и помогает посетителям продлевать уникальный опыт, полученный в музее. Кроме того, она делает каждого покупателя своеобразным амбассадором музея: книги, сувениры, одежда и аксессуары, дизайнерская мебель и даже техника увеличивают узнаваемость бренда и привлекают в музеи новую аудиторию. Вместе с тем, простые и привычные предметы повседневного обихода, оформленные по мотивам музейных коллекций, становятся арт-объектами и предметами гордости своих владельцев. И конечно, это дополнительный доход для музеев.

От бизнес-сообщества выступит Николай Першин, коммерческий директор Kunjut Textile&Design. Компания создает дизайн и производит текстильные сувениры для Эрмитажа, Русского музея, Музея-заповедника «Царское Село», Музея Фаберже и многих других. По его словам, музейный магазин – это, своего рода, лицо не только конкретного музея, но и города и страны в целом, ведь памятные сувениры увозят с собой.

«Успешный магазин – это магазин, в котором гармонично сочетается коммерческая сторона вопроса (правильный ассортимент, местоположение, подача, упаковка) и культурные аспекты, сохранение идентичности в дизайне продукции. В рамках Открытого лектория мы хотим поделиться успешным опытом и рекомендациями, а также больше узнать о трудностях, с которыми сталкиваются региональные музеи при реализации коммерческих проектов», – говорит Николай.

«Я очень рада, что в регионах России организуются профессиональные мероприятия для сотрудников музеев, открываются площадки для обмена опытом. Исторический музей всегда был методическим центром для региональных музеев, мы ежегодно принимаем музейщиков со всей страны на стажировки, конференции. Для меня лично общение с коллегами – большая радость. Мы всегда готовы поделиться своим опытом, подсказать практическое решение той или иной проблемы. Теорию музейные специалисты знают прекрасно, но не все могут применить эти знания на практике, учитывая специфику каждого музея и множество различных проблем. Именно в практической помощи музейным специалистам я вижу ценность профессиональных площадок, таких как Открытый лекторий «Культура 2.0», – говорит начальник Управления общественных связей, рекламы и маркетинга Государственного Исторического музея Мария Лемигова.

Мастер-класс и дискуссия пройдут в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И. Н. Ульянова. Вход на мероприятия бесплатный, регистрация открыта на сайте Ульяновского Форума: forum.ulkul.ru.

До конца года «Культура 2.0» проведет еще ряд встреч в регионах России: в Мурманске в рамках международного форума «Креативные индустрии арктического региона», а также в Ярославле и Самаре.

Подробная программа мероприятий Открытого лектория «Культура 2.0» доступна на сайте culturalforum.ru.