Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаСпектакль «Шут и Свадебка» будет представлен в Театре им. Наталии Сац

Спектакль «Шут и Свадебка» будет представлен в Театре им. Наталии Сац

23, 24 мая и 20 июня 2019 года в Театре имени Наталии Сац – состоится премьера нового международного проекта. Художественный руководитель балета театра Кирилл Симонов и знаменитый премьер труппы Мориса Бежара Патрик де Бана представят на Большой сцене спектакль «Шут и Свадебка». Постановка создана на музыку «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего» Сергея Прокофьева и «Свадебки» Игоря Стравинского. Музыкальный руководитель проекта – главный дирижер театра Алевтина Иоффе

«Объединяющая нить этих двух балетов — русские, народные, фольклорные мотивы, русские песни и русские сказки. Именно они лежали в основе новаторской для того времени музыки Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева, — говорит Алевтина Иоффе — Сергей Павлович Дягилев открыл имена этих композиторов миру и был непосредственным участником создания этих балетов. Мы же, в свою очередь открываем их для нашей публики».

«Музыка Сергея Прокофьева всегда рядом со мной, я ее люблю. «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Стальной скок» — все эти балеты я ставил в разных театрах, а теперь взялся за прекрасную партитуру «Шута» с ее необыкновенно яркой палитрой чувств, — рассказывает хореограф «Шута» Кирилл Симонов, которым первым в Москве поставит «Шута». — Это очень русская музыка, которая не оставляет тебе возможности быть безучастным. Задумывая спектакль, мы с художниками Екатериной Злой и Александром Барменковым решили сделать постановку с фольклорным акцентом. Мы решили рассказать сказку. Непростую, ведь Дягилев с Прокофьевым, когда сочиняли свой спектакль для «Русских сезонов», взяли из народных сказок то, что им казалось выигрышным для сцены, – и у них получилась история про то, как один человек, серенький и невзрачный, обманул огромное количество людей и при этом остался в выигрыше, не говоря уже о том, что ушел безнаказанным. У нас же это будет рассказ с элементами комикса, компьютерной бродилки – и реминисценциями на модные дефиле Дольче и Габбана, Версаче, которые использовали русские мотивы в своих коллекциях. Так что история про Шута (он же – Арлекин, Пульчинелла, этот вечный тип, который бесконечно умирает и воскресает в других обличиях, чтобы нарушать правила, обманывать честных граждан, убивать, грабить – и всегда из любых ситуаций выходить победителем) – получится у нас немного гламурной».

Патрик де Бана, хореограф спектакля «Свадебка»: «Моя «Свадебка», наша «Свадебка», будет о той свадьбе, которой никогда не было в реальности. Но она все-таки состоялась — в воображении Вацлава Нежинского, легендарного артиста, великого танцовщика ХХ века. Да, он будет в нашем спектакле — уже больной, в психиатрической клинике, уже сломленный разрывом с Россией, с Дягилевым, с Ballet Russe, с Анной Павловой, с Карсавиной — со всем своим миром. Для него, невероятно возбудимого, нервного, этот разрыв имел необратимые последствия. И вот он в госпитале — один, сломленный. Он чувствует себя ужасно. Я очень подробно изучил этот период его жизни — видел все фотографии, где он в больнице, прочел все дневники — «Разговоры с Богом». Там есть поэтичные страницы, есть драматичные, есть — полные трагизма, а есть те, читая которые ты думаешь: «он совершенно сумасшедший!» Именно в этом дневнике я черпал свое вдохновение. Итак, перед наши Нижинский, у ног которого был весь мир. Теперь он запрет один в комнате, и он вспоминает все то, что раньше составляло его жизнь. И эта «Свадебка» — это свадебка Нижинского с Дягилевым, с Карсавиной, с Павловой, с Balley Russe, с Россией, с его женой, с небесами, с жизнью. Это будет мощный спектакль. Предельно живой спектакль. Спектакль о сильных эмоциях, таких неистовых, как ветер в Сибири, который сбивает тебя с ног».

Начало в 19.00.

Фото Елена ЛАПИНА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru