Спектакль «Шут и Свадебка» будет представлен в Театре им. Наталии Сац

315

23, 24 мая и 20 июня 2019 года в Театре имени Наталии Сац – состоится премьера нового международного проекта. Художественный руководитель балета театра Кирилл Симонов и знаменитый премьер труппы Мориса Бежара Патрик де Бана представят на Большой сцене спектакль «Шут и Свадебка». Постановка создана на музыку «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего» Сергея Прокофьева и «Свадебки» Игоря Стравинского. Музыкальный руководитель проекта – главный дирижер театра Алевтина Иоффе

«Объединяющая нить этих двух балетов – русские, народные, фольклорные мотивы, русские песни и русские сказки. Именно они лежали в основе новаторской для того времени музыки Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева, – говорит Алевтина Иоффе – Сергей Павлович Дягилев открыл имена этих композиторов миру и был непосредственным участником создания этих балетов. Мы же, в свою очередь открываем их для нашей публики».

«Музыка Сергея Прокофьева всегда рядом со мной, я ее люблю. «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Стальной скок» – все эти балеты я ставил в разных театрах, а теперь взялся за прекрасную партитуру «Шута» с ее необыкновенно яркой палитрой чувств, – рассказывает хореограф «Шута» Кирилл Симонов, которым первым в Москве поставит «Шута». – Это очень русская музыка, которая не оставляет тебе возможности быть безучастным. Задумывая спектакль, мы с художниками Екатериной Злой и Александром Барменковым решили сделать постановку с фольклорным акцентом. Мы решили рассказать сказку. Непростую, ведь Дягилев с Прокофьевым, когда сочиняли свой спектакль для «Русских сезонов», взяли из народных сказок то, что им казалось выигрышным для сцены, – и у них получилась история про то, как один человек, серенький и невзрачный, обманул огромное количество людей и при этом остался в выигрыше, не говоря уже о том, что ушел безнаказанным. У нас же это будет рассказ с элементами комикса, компьютерной бродилки – и реминисценциями на модные дефиле Дольче и Габбана, Версаче, которые использовали русские мотивы в своих коллекциях. Так что история про Шута (он же – Арлекин, Пульчинелла, этот вечный тип, который бесконечно умирает и воскресает в других обличиях, чтобы нарушать правила, обманывать честных граждан, убивать, грабить – и всегда из любых ситуаций выходить победителем) – получится у нас немного гламурной».

Патрик де Бана, хореограф спектакля «Свадебка»: «Моя «Свадебка», наша «Свадебка», будет о той свадьбе, которой никогда не было в реальности. Но она все-таки состоялась — в воображении Вацлава Нежинского, легендарного артиста, великого танцовщика ХХ века. Да, он будет в нашем спектакле — уже больной, в психиатрической клинике, уже сломленный разрывом с Россией, с Дягилевым, с Ballet Russe, с Анной Павловой, с Карсавиной — со всем своим миром. Для него, невероятно возбудимого, нервного, этот разрыв имел необратимые последствия. И вот он в госпитале — один, сломленный. Он чувствует себя ужасно. Я очень подробно изучил этот период его жизни — видел все фотографии, где он в больнице, прочел все дневники – «Разговоры с Богом». Там есть поэтичные страницы, есть драматичные, есть — полные трагизма, а есть те, читая которые ты думаешь: «он совершенно сумасшедший!» Именно в этом дневнике я черпал свое вдохновение. Итак, перед наши Нижинский, у ног которого был весь мир. Теперь он запрет один в комнате, и он вспоминает все то, что раньше составляло его жизнь. И эта «Свадебка» — это свадебка Нижинского с Дягилевым, с Карсавиной, с Павловой, с Balley Russe, с Россией, с его женой, с небесами, с жизнью. Это будет мощный спектакль. Предельно живой спектакль. Спектакль о сильных эмоциях, таких неистовых, как ветер в Сибири, который сбивает тебя с ног».

Начало в 19.00.

Фото Елена ЛАПИНА