Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаСпектакли «Весна священная» и «Жар-птица» представят на сцене РАМТ

Спектакли «Весна священная» и «Жар-птица» представят на сцене РАМТ

ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ

«Весна священная» — один из ранних спектаклей Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. И первая «Весна священная», поставленная в нашей стране, что в 1956 году было достаточно смело. Ведь Игорь Стравинский на тот момент был еще полузапрещенным в Советском союзе композитором, а музыка его выглядела слишком сложной.

Но именно с музыки началось знакомство хореографов с этим спектаклем. Впервые они услышали «Весну священную» Игоря Стравинского в Париже во время гастролей. Купили пластинку, проигрыватель и вместе с Геннадием Рождественским слушали ее в номере. Тот объяснял, как в ней все устроено, что эта музыка «не сложная, а сложносочиненная».

Касаткина и Василёв тщательно готовились к постановке. Они нашли возможность изучить книги о древней Руси из Ленинской библиотеки. В своей работе они использовали записи о старинных обрядах. Еще одним источником стало для них наблюдение за пластикой животных. В результате получилось действо о языческой Руси, где они нашли свой яркий пластический язык.

Симбиоз музыки, драмы и хореографии оказывает на зрителя мощное воздействие, пробуждает первобытные чувства. Интересно, что партию Бесноватой, Наталия Касаткина поставила для себя и теперь трепетно передаёт её новым исполнительницам.

Счастливой судьбе балета поспособствовал Игорь Моисеев, когда тайком устроил закрытый показ знаменитому американскому импресарио Солу Юроку. Тот был настолько впечатлен, что заявил о желании открывать гастроли театра в Америке этим спектаклем. За пульт он планировал поставить самого Стравинского. Спектакль с большим успехом показали на гастролях, правда прекрасному замыслу со Стравинским сбыться было не суждено. Екатерина Фурцева, министр культуры того времени, заявила, что «нечего этому эмигранту примазываться к нашему великому советскому искусству!», да и Касаткина с Василёвым попали после этого в опалу у властей.

Но, всё же, в 1979 году балет был представлен в Ленинградском Малом (Михайловском) театре оперы и балета.

ЖАР-ПТИЦА

Вместе с «Весной священной», в один вечер, зрителям будет представлен еще один балет на музыку Игоря Стравинского – «Жар-птица».

Тоже основанный на Русском фольклоре, этот спектакль скорее выглядит волшебной сказкой для детей и взрослых. Это настоящая зрелищная феерия, насыщенная сценическими эффектами. Чего только стоят придуманные здесь очаровательные названия персонажей «окаяшки» и «билибошки»!

Спектакль был поставлен в 2000 году.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru